Корзина

+7 (831) 215-12-20 Нижний Новгород, ул. Должанская, дом 37, офис 223

×
Регистрация

Profile Informations

Login Datas

or login

First name is required!
Last name is required!
First name is not valid!
Last name is not valid!
This is not an email address!
Email address is required!
This email is already registered!
Password is required!
Enter a valid password!
Please enter 6 or more characters!
Please enter 16 or less characters!
Passwords are not same!
Terms and Conditions are required!
Email or Password is wrong!

ТОП-8 ошибок в макетах полиграфии: к чему они приводят на практике?


ТОП-8 ошибок в макетах полиграфии: к чему они приводят на практике?

 

В этой статье я собрал для вас самые распространённые ошибки в дизайне полиграфии. Не важно, что именно вы хотите напечатать: небольшой стикер или баннер-растяжку через всю улицу – если их не исправить, то качество готового изделия пострадает в любом случае. А ещё вы найдёте здесь ответ на один из самых популярный вопросов: «Вы что не можете сами макет поправить?»

 

 

Отсутствие припусков на подрезку (вылетов)

Часто усугубляется тем, что значимые элементы макета: текст или графические элементы, расположены близко к краю изображения – за пределами безопасной зоны.

 

 

 

Припуски (вылеты на обрез) – та часть макета, которая срежется гильотиной или тигелем при резке изделия в нужный формат. Они необходимы для компенсации погрешности резки. Погрешность даёт любое, даже самое современное оборудование.

 

Для нашего оборудования припуски на подрез любых прямоугольных изделий должны составлять по 2 мм с каждой стороны. Если изделия сложной неправильной формы, то нужно оставить по 3 мм.

 

Безопасная зона – внутренняя часть макета, которая гарантированно не обрезается при резке. Располагается на расстоянии 3 мм от каждого края готового изделия.

 

Если макет подготовлен без вылетов, а текст расположен близко к краю, то вы рискуете получить такой результат:

 

 *Так будет выглядеть еврофлаер, если макет был без подрезов, а текст расположен слишком близко к краю макета

 

 

Шрифты в макете не переведены в кривые

Эта ошибка чаще всего возникает при подготовке макетов в Corel Draw, Adobe Illustrator, InDesign, реже в Photoshop. Она особенно актуальна, если в дизайне использованы редкие или платные шрифты, которые могут отсутствовать у наших дизайнеров.

 

При этой ошибке шрифты “слетают”, и в итоге имеется некоторое несоответствие первоначальному замыслу:

 

 

*Для наглядности тут приведён утрированный пример. На практике же может не отобразиться одна буква или цифра, что приведёт к искажению ваших контактных данных, например.

 

 

Низкое разрешение растровых элементов

Растровые элементы чаще всего представляют собой фотографии или изображения, которые используются в макетах. Но иногда макет целиком может оказаться растровым.

 

Самый простой способ определить растровый элемент – это посмотреть на его разрешение. Если это: .jpeg, .png, .gif или .tiff, то перед вами растровый объект.

 

Рекомендуемое для печати разрешение 300 dpi (точек на дюйм). Минимум – 200 dpi, но в этом случае уже есть риск, что изображение будет нечётким, как в примере ниже:

 

*Фото мужчины слева – 300 dpi, фото мужчины справа – 150 dpi 

 

 

Отсутствие оверпринта на чёрном тексте

Также это касается других мелких элементов дизайна чёрного цвета: линий в таблицах, тонких линий в чертежах, линий в рисунках.

 

Оверпринт – режим, при котором текст печатается поверх фонового изображения. Если этот режим выключен, то готовое изделие может выглядеть так:

 

*Эффект от при выключенном атрибуте оверпринт на мелких шрифтах

 

Использование режима имеет некоторые особенности, поэтому лучше всего взять за правило включать оверпринт на черный текст не больше 14 кегля (14 pt высотой) и черные объекты или линии, не превышающие толщиной 2 мм.

 

 

Использование составного чёрного цвета в текстах

Как и предыдущий пункт, он касается мелких элементов дизайна, линий в таблицах, тонких линий в чертежах, линий в рисунках.

 

Составным чёрным в полиграфии называют получение черного не одним цветом, а смешением нескольких красок из цветовой схемы CMYK в разных пропорциях. В этом случае мелкий текст может приобрести непредсказуемый оттенок, а вокруг него появится разноцветная кайма, похожая на стереоскопический 3D-эффект.

 

 *Эффект от составного чёрного в мелких шрифтах

 

 

Мелкий белый текст по составному фону

Эффект, обратный использованию составного чёрного в тексте. В 99% случаев в полиграфии белый цвет – это отсутствие цвета, т.е. незапечатанные области на белом листе. При использовании мелких белых шрифтов на составных плашках, также создаёт подобие 3D-эффекта, только направление цветового сдвига образуется внутрь белых букв, а не вокруг их.

 

*Эффект от белого текста выверткой по составному фону

 

Если мелкий белый текст “очень надо по дизайну”, необходимо использовать ручной треппинг.

 

 

Растровый текст с низким разрешением в 4 краски

Внимательный читатель уже понял, что это сочетание двух ошибок: низкого разрешения растровых элементов и использование составного чёрного цвета в текстах. Соответственно, их эффект суммируется:

 

 * Эффект от полноцветного растрового текст в низком разрешении

 

Типография Flyer-Online категорически не рекомендует использовать растровые тексты в макетах, но в суровых условиях реальности растрированный текст встречается часто. Единственным выходом здесь будет высокое разрешение. Оптимальный вариант – 300dpi. Всё, что ниже по разрешению, будет явным браком. Это касается и мелких элементов дизайна: линий в таблицах, тонких линий в чертежах, линий в рисунках.

 

 

Превышение суммы красок в макете

В основном наблюдается в картинках. Реже – в местах наложения черного текста поверх картинки или в местах наложения текста поверх плотной плашки.

 

Например, плашка имеет цвет 80-100-100-0 и при наложении текста оверпринтом добавляется 100 черной краски. В итоге получаем сумму 380. Это гарантированно обеспечивает перетискивание – незапланированный перенос краски на верхний в пачке лист. Часто это приводит к полному склеиванию всего тиража.

 

*Слева – лицевая сторона, справа – её отпечаток на обортной стороне следующего листа

 

Для нашего оборудования максимальная сумма красок не должна превышать 320% для мелованных глянцевых бумаг, 300% для мелованных матовых бумаг и 280% для немелованных бумаг. Не допускается использование в макете цвета Registration (Cyan 100% + Magenta 100% + Yellow 100% + Black 100%).

 

 

«Вы что не можете сами макет поправить?»

Этот вопрос задают нам чаще всего, когда мы обнаруживаем ту или иную ошибку при подготовке макета к печати.

 

Отвечаем:

Когда это возможно, наши дизайнеры вносят правки в макет совершенно бесплатно, не отнимая лишнего времени у заказчика. Но такая возможность есть не всегда. Это связано с техническими ограничениями.

 

Для того, чтобы макет можно было «спасти», он изначально должен быть подготовлен соответствующим образом:

 

  • PDF – подготовленный в Adobe Illustrator с включенной функцией дальнейшего редактирования.
  • AI, EPS, CDR, INDD – все используемые в макете графические материалы и шрифты должны быть либо внедрены, либо приложены отдельными файлами.
  • TIFF, PSD – только послойные, все используемые в макете шрифты должны быть приложены отдельно.
  • Слитые растровые файлы (TIFF, PSD, JPG, BMP, PNG и подобные) редактировать практически невозможно.

 

 

Вместо итогов:

Чтобы получить качественное изделие без нервов и многократных корректировок макета, требуйте от вашего дизайнера соответствия макета следующим техническим требованиям:

 

  • Размер макета = размер изделия + припуски на подрез;
  • Все шрифты в кривых;
  • Цветовая модель – CMYK;
  • Растровые объекты – CMYK, 300 dpi;
  • Сумма красок в макете – не более 320%;
  • Включённый оверпринт на черный текст меньше 14 кегля (14 pt высотой) и черные объекты или линии, толщиной 2 мм и меньше;
  • Форматы готового макета – PDF, EPS, CDR, TIFF PSD.


Или просто закажите макет в типографии Flyer-Online. Наши дизайнеры подготовят его в соответствии со всеми техническими требованиями, а вы сможете использовать его в дальнейшем для печати в любых других типографиях, если появится такая необходимость. Позвоните +7(831)215-12-20 или напишите нам: zakaz@flyer-online.ru и мы обсудим детали.

 

Автор: Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online.

Категория: Блог типографии Flyer-online

Comment form has been disabled.
Моя корзина

Ваша корзина пока пуста.