Источник фото: «Barbie», Mattel, LuckyChap Entertainment, Heyday Films, Mattel Films, NB/GG Pictures
Всего за две недели фильм «Барби» с Марго Робби в роли культовой куклы и Райаном Гослингом в роли Кена собрал в прокате 351,4 миллиона долларов на внутреннем рынке США и ещё более 750 миллионов в мировом прокате.
Эксперты отмечают, что популярность фильма основана на ностальгии нескольких поколений девочек, которые проводили бесчисленные часы, играя с модной куклой с тех пор, как компания Mattel выпустила Барби на рынок в 1959 году.
Хотя игрушку критикуют за то, что она превратилась в нереалистичный секс-символ с недостижимыми пропорциями, Барби уже давно стала работающей девушкой и освоила множество профессий – от стюардессы до астронавта, а в XXI веке Барби стала предпринимателем. Mattel представила модель «Madame CW Walker Barbie», вдохновленную первой в Америке женщиной-миллионером.
Вот чему предприниматели могут научиться у Барби:
Барби – лидер мнений
Источник фото: «Barbie», Mattel, LuckyChap Entertainment, Heyday Films, Mattel Films, NB/GG Pictures
Барби – икона моды. Она всегда в курсе тенденций и признана авторитетом. Поэтому она хорошо продаётся. Барби – самая продаваемая кукла в истории, а узнаваемость бренда во всем мире составляет 99%.
Вывод:
Станьте экспертом, законодателем мод в своей сфере. Это работает не только для инфобизнеса, а и для проката стали и для кондитерских.
Барби вдохновляет
Источник фото: «Barbie», Mattel, LuckyChap Entertainment, Heyday Films, Mattel Films, NB/GG Pictures
Барби – девочка из маленького городка (вымышленного) Уиллоус, которая добилась мировой популярности. Она показывает девочкам, что для них не существует границ. Да, она начинала как модница из провинции, но смогла стать и космонавтом, и хирургом, и предпринимателем.
Вывод:
Вдохновляйте покупателей собственным примером или примерами других ваших клиентов. Самый действенный способ показать преимущества продукта – не рассказать о нём, а показать в действии, вдохновить на его использование.
Барби всегда пробует что-то новое
Источник фото: «Barbie», Mattel, LuckyChap Entertainment, Heyday Films, Mattel Films, NB/GG Pictures
По данным компании Mattel, Барби – самая разнообразная в мире линия кукол. Она стала первой куклой, которая показала девочкам, что они могут стать кем угодно, используя ряд профессий, традиционно присущих мужчинам.
В 1980 году были выпущены чернокожие Барби и Барби-латиноамериканки. Сегодня Барби может похвастаться различными типами фигуры, 35 оттенками кожи и почти 100 различными стрижками.
Вывод:
Сегодня Барби отражает современное многообразное общества и пользуется таким же успехом, как и 60 лет назад. Только в 2021 году компания Mattel продала 86 млн. игрушек семейства Барби, это значит, что каждую секунду в мире продаётся примерно 3 куклы. Вы тоже должны поддерживать актуальность своих товаров. Эволюционируйте вместе с рынком! Выпускайте новые товары или модифицируйте старые.
Что в итоге
Если бы Барби была настоящим предпринимателем и мы бы спросили её о совете, она бы наверняка сказала: – «Показывайте свою экспертность, станьте лидером мнений в своей сфере. Показывайте свои продукты, а не рассказывайте о них. Всегда пробуйте что-то новое: от новых товаров и их модификаций подходов до новых подходов к продвижению и упаковке».
Автор: Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online