Большинство современных маркетологов сходятся во мнении, что офлайн-маркетинг устарел, сложен в использовании и «никто не слушает радио / не смотрит телевизор / не читает листовки (нужное подчеркнуть) в 2021 году». Давайте рассмотрим эти и другие заблуждения об офлайн-рекламе и постараемся их опровергнуть.
Миф №1: Офлайн-маркетинг – это для пожилых и провинции
Маркетинговые агентства и интернет-гуру начали говорить о смерти печатной рекламы уже с середины 90-х годов, когда интернет стал относительно доступен для массового использования. Между тем, по данным Яндекс за 2020 год, всего 10% исполнителей в сфере услуг были найдены благодаря интернету. Это значит, что, несмотря на карантин и ограничительные меры, 90% людей искали исполнителей в офлайне тем или иным способом.
Для разных видов бизнеса эта доля может варьироваться и в некоторых случаях выглядеть диаметрально противоположно. Но если вы читаете эту статью, то скорее всего не относитесь к таким исключениям и можете получать стабильный поток клиентов благодаря офлайн-методам продвижения.
Миф №2: Определить эффективность вложений в офлайн-рекламу невозможно
Отслеживать эффективность вложений в рекламу очень важно. В случае с офлайном отслеживать прогресс несколько сложнее, чем онлайн, но вполне реализуемо даже при нулевых вложениях.
Чтобы отслеживать эффективность любой офлайн рекламы, нужно инициировать с помощью неё такое действие, которое вы сможете отследить впоследствии:
- Если вы крутите рекламный ролик по радио или ТВ, побуждайте людей звонить на специальный номер или пообещайте скидку за то, что они назовут кодовое слово. Если реклама крутится одновременно и по телевидению, и по радио, лучше использовать разные кодовые слова и номера телефона.
- Если вам нужно привлечь покупателей в офлайн точки продаж с помощью листовок, используйте их как скидочные купоны.
- Если вы хотите с помощью раздаточных материалов привлечь клиентов в онлайн-магазин, разместите на печатной рекламе QR-код с UTM-меткой, которая поможет вам отследить источник. Альтернативой QR-коду может послужить специальный промокод, который позволит получить скидку, бесплатную доставку или ещё какую-то полезность.
Эти способы помогут отслеживать прогресс и понимать, приносят ли ожидаемые результаты те или иные активности. Если эффекта нет, то стоит подумать об изменении подхода или каналов офлайн-маркетинга. Попробуйте несколько способов, пока не найдете тот, который лучше всего подходит для ваших целей.
Миф №3: Офлайн маркетинг трудно интегрировать
Это вторая часть заблуждения №2. Многие маркетологи полагают, что если невозможно оценить эффективность офлайна, то не нужно его использовать, т.к. он будет давать искажения результатов рекламы онлайн.
Между тем, если вы используете методы, предложенные в предыдущем пункте, то легко сможете отследить, откуда пришёл тот или иной клиент, и сочетать самые успешные каналы продвижения, усиливая их эффект.
Кроме того уже сейчас социальная сеть Вконтакте позволяет встраивать пиксель отслеживания в QR-коды, размещённые на печатной рекламе или упаковке. Это позволяет собирать в рекламном кабинете тех, кто санирует такой код, чтобы настраивать на них рекламные объявления.
Миф №4: Офлайн-маркетинг – это дорого
Одна из главных причин, по которой рекламодатели не любят офлайн-маркетинг, заключается в том, что они ошибочно полагают, что это будет стоить больших денег.
Да, это правда, что рекламный щит или телевизионная реклама обойдутся вам достаточно дорого, но и охваты таких активностей, как правило, значительно больше, чем могут дать электронные площадки, особенно если у вас локальный бизнес.
Если сравнить стоимость листовки, которая начинается от 0,49 рублей за штуку, с ценой клика по объявлению в интернете – от 10 рублей в среднем, то мы поймём, что стоимость “бумажного” клика в 20 раз меньше. Ведь получение человеком флаера можно считать полноценным кликом.
Не стоит забывать, что во внимание стоит брать не только стоимость вложений в рекламу, но и возврат инвестиций на вложенный рубль по каждой рекламной кампании отдельно. О том, как отследить эффективность, мы уже писали в пункте 2 этой статьи.
Офлайн-маркетинг гораздо мощнее, чем многие думают
В то время как многие маркетологи и владельцы бизнеса сосредоточены на онлайн-стратегиях, им не хватает целого сегмента эффективной рекламы. Выйдите из зоны комфорта и мыслите нестандартно! Офлайн-маркетинг может быть именно тем, что вы так долго искали.
Автор: Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online.