В преддверии «Чёрной пятницы» мы подготовили статью о том, как сделать понижение цен действительно выгодным для вашего бизнеса.
Правило 1: бежать туда, куда нужно вам, а не вместе со всеми
Делать распродажу, потому что “так делают все” - плохо. Делать распродажу, четко понимая, какие именно цели преследует именно ваш бизнес - хорошо.
Распродажа может отлично послужить, если вы хотите: избавиться от «висяков» (товара, который давно зря занимает ваши вешалки или полки), обналичить вложенные в товар деньги и снова пустить их в оборот, привлечь свежую аудиторию, напомнить о себе постоянным клиентам, вернуть тех, кто давно уже ничего у вас не покупал и не заказывал.
После того как вы определитесь, что именно вы хотите получить от распродажи, легче будет принимать другие решения: какие цены ставить, какую часть ассортимента задействовать, какие рекламные инструменты использовать.
Правило 2: определить механику распродажи
Что, почем и как получить – три вопроса, ответ на который должны четко знать и вы, и ваши клиенты.
Чаще всего компании делают выбор в сторону средних (до 30%) скидок на топ своих товаров и услуг. Но ваши цели могут внести корректировку в этот усредненный вариант: возможно, выгоднее будет дать 90% скидку на что-то непопулярное.
Обязательно четко и понятно пропишите для клиентов механику получения товара по спецпредложению, а лучше проверьте заранее на фокус-группе, все ли условия вашего sale воспринимаются корректно.
Правило 3: просчитать количество товара по распродаже
Разочарование клиента, который среагировал на рекламу и пришел к вам за определенным товаром со скидкой, а потом узнал, что “все закончилось”, трудно трансформировать в положительную эмоцию.
Не ломайте людям кайф: готовьте достаточное количество товаров по акции, а если его количество все же строго ограничено объективными обстоятельствами, так и пропишите в рекламном предложении.
Правило 4: заранее подготовить рекламу и рассчитать нагрузку на персонал и сайт
Продумайте рекламные каналы для привлечения аудитории: раздача флаеров рядом с магазином, большие баннеры на витринах, посты в соцсетях, контекстная реклама, рассылка по электронной почте...
Подготовьте не только необходимое количество товара, но и сотрудников, которых может не хватить, если число покупателей в день акции вырастет в разы. Если вы проводите акцию в рамках интернет-магазина, полезно провести нагрузочное тестирование на сайт: он может рухнуть от натиска любителей низких цен. Да, такое бывало даже у известных крутых брендов.
Правило 5: соберите статистику и подведите итоги
Не забывайте про UTM-метки, чтобы достоверно знать, откуда клиенты пришли к вам в день распродажи – это позволит сделать вывод о наиболее эффективных рекламных каналах. Используя ретаргетинг, напоминайте о себе тем, кто заглянул к вам в день акции, но ничего не купил.
Если же в этот раз офлайн что-то пошло не так, это отличный повод поучиться на ошибках и в следующий раз сделать распродажу более успешной.