Независимо от размера бизнеса маркетинг – одна из важных областей инвестиций. Необходимо использовать все имеющиеся возможности: от визитных карточек до оформления карточек на маркетплейсах, от брошюр до социальных сетей.
Несмотря на то, что сегодня основное внимание принято уделять цифровому маркетингу, печатные маркетинговые кампании по-прежнему остаются чрезвычайно важными. Однако всего одна ошибка в печатных материалах может оказаться фатальной и отнимет не просто деньги, а и время. Вы можете просто не успеть перепечатать полиграфию к важному для вас мероприятию.
В этой статье я собрал 6 наиболее распространенных ошибок печатного маркетинга предлагаю и пути их решения.
1. Пытаться сделать всё самостоятельно
Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают предприниматели – пытаться заниматься всем комплексом маркетинга самостоятельно. Безусловно всё зависит от ваших базовых знаний и склонностей. Некоторые вещи проще, быстрее и дешевле делать самостоятельно, но есть задачи, например создание и подготовка макетов к печати, которые могут потребовать более глубоких знаний и навыков. Их лучше делегировать.
Инвестируя в профессионального дизайнера, вы сможете не просто быстрее создавать печатные материалы более высокого качества, а и экономить своё время, которое лучше направить на решение стратегических задач.
Ещё один человек, который может вам помочь в создании полиграфии – ваш менеджер в типографии. Он сможет подсказать наилучшие форматы изделий, дополнительной отделки, показать образцы, которые могут натолкнуть на новые идеи и улучшить качество вашей полиграфии.
Если у вас нет опыта в печатном маркетинге, перед созданием макета проконсультируйтесь с менеджером, который поможет вам правильно составить ТЗ дизайнеру. Это поможет сэкономить время и деньги, и предотвратить дорогостоящие ошибки.
2. Использование стоковых изображений
Это одна из худших ошибок, которую вы можете совершить. Если вы решили использовать такое изображение, скорее всего его уже сотни раз до вас. Лучше взять собственные неидеальные фотографии, чем безликие фото со стоков.
Кстати, если вы предоставляете услуги, фотографии в стиле ”до" и "после" могут стать отличной стратегией в печатном маркетинге, поскольку это наглядное доказательство вашего профессионализма. Не забывайте делать такие снимки с согласия клиентов.
3. Незнание технических особенностей подготовки макетов к печати
Сюда входит большой спектр нюансов. Я уже писал об этом здесь и здесь, поэтому в рамках этой статьи не буду на них останавливаться.
4. Отсутствие ссылок на цифровой контент
Даже если вы используете печатный маркетинг для продвижения офлайн точки продаж, вы все равно можете комбинировать его с методами цифрового маркетинга. Самый простой способ сделать это – убедиться, что вы добавили в макет адрес вашего сайта и/или социальных сетей.
Еще один вариант – использование QR-кодов. Включив QR-код в вашу печатную кампанию, вы сможете оценивать эффективность такой рекламы с помощью UTM-меток или давать ссылки на видеообзоры вашей продукции, повышая таким образом доверие и вовлечённость в продукт потенциальных потребителей.
5. Отсутствие чёткого призыва к действию
Запомните: если в ваших печатных материалах нет четкого призыва к действию – это пустая трата денег. Определите, что вы хотите от потребителя, который прочтёт вашу рекламу и убедитесь, что чётко сказали об этом читателю.
Призыв к действию должен быть один, он должен быть хорошо виден и понятен.
6. Ошибки в текстах или контактах
Даже самая тщательно разработанная кампания может потерпеть крах, если в рекламные материалы закрались ошибки. Прежде чем приступить к печати, очень важно, вычитать все тексты и проверить контакты.
Орфографические и грамматические ошибки свидетельствуют об отсутствии внимания к деталям и небрежности, которые клиенты могут простить или не заметить, а вот ошибки в контактах – фатальны на 100%.
После проверки лучше попросить кого-нибудь из ваших друзей или коллег вычитать за вами макет ещё раз. Возможно они смогут заметить ошибку, которую пропустили и вы, и автоматическая проверка орфографии текстового редактора.
Что в итоге?
Печатный маркетинг – мощный инструмент, который позволяет установить более тесный контакт с целевой аудиторией. При правильном использовании. Не стремитесь сделать всё самостоятельно, делегируйте. Используйте аутентичные изображения, убедитесь, что в ваших печатных материалах простой дизайн с чётким призывом к действию. Поставьте ссылки на цифровые материалы для достижения эффекта синергии. И самое главное – не забудьте вычитать свои материалы перед отправкой в печать – возможно, вы упустили что-то из предыдущих пунктов и на этом этапе ещё не поздно исправить ошибку!
Автор: Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online