Корзина

+7 (831) 215-12-20 Нижний Новгород, ул. Должанская, дом 37, офис 223

×
Регистрация

Profile Informations

Login Datas

or login

First name is required!
Last name is required!
First name is not valid!
Last name is not valid!
This is not an email address!
Email address is required!
This email is already registered!
Password is required!
Enter a valid password!
Please enter 6 or more characters!
Please enter 16 or less characters!
Passwords are not same!
Terms and Conditions are required!
Email or Password is wrong!

Байк-такси: Тайланд, похищение невест и другие бесчинства


Байк-такси: Тайланд, похищение невест и другие бесчинства

 


Зовут меня Олег Борисович Ладонежский, я руководитель Байк-Такси в Нижнем Новгороде. Как несложно догадаться из названия, Байк-Такси в первую очередь – это такси на мотоциклах. Да, как обычное такси, только двухколесное.

 

 

 

 

В крупных городах, где население страдает от вечных «пробок» и заторов на дорогах, это – настоящее спасение и возможность быстро попасть в любую точку города в любое время, несмотря на уличный трафик. Наши клиенты любят шутить, что «для нас пробок нет» и «мы живем в городе без пробок».

 

Иногда кто-то сомневается и боится – не опасно ли это? На что мы обычно отвечаем, что все наши байкеры – профессионалы с большим стажем вождения, и за все годы существования байк-такси в РФ у нас не было ни одной аварии. Хотя и страховка пассажира – тоже присутствует.

 

Да, байк-такси – это сезонный бизнес. Полгода мы работаем тут (пока в России мото-сезон), а потом улетаем в Таиланд и полгода катаемся на мотоциклах там и греем пузо на солнышке. Чтобы с весной снова вернуться обратно. Такие вот мы «перелетные птицы».

 

Помимо этого мы занимаемся и некоторыми другими сопутствующими видами деятельности. У нас есть:

 

  • Мото-прогулки или мото-экскурсии по городу. Для приезжих и туристов, желающих осмотреть местные достопримечательности с сиденья мотоцикла – мы организуем обзорные поездки по различным красивым местам. Для местных жителей, жаждущих адреналина и драйва – устраиваем длительные мото-прогулки по ночному городу.

  • Мото-кортежи на свадьбу или иное торжественное мероприятие. Кавалькада из рычащих железных коней или сопровождение свадебной процессии мото-эскортом – выглядит красиво и необычно. В наш век, когда уже никого не удивишь ни лимузинами, ни дорогими иномарками, подобная возможность – неплохой способ сделать свадьбу эксклюзивной. А уж если заказать вдобавок еще и «похищение невесты бандой байкеров»…


   

 

  • Фото-сессии с мотоциклами. Очень часто людям хочется заиметь на память крутые фотографии с железным конем или брутальным байкером. Или организовать фото-зону на какое-то мероприятие. И здесь мы тоже приходим им на помощь.


 

 

  • Мото-курьеры. Скоростная доставка небольших грузов (цветы, документы, суши, пицца) на мотоцикле оказывается куда быстрее, чем на машине. Особенно во время «пробок».

 

 

Как появилось байк-такси?

 

Сама история его зарождения в России довольно интересна. Я ведь не был человеком, придумавшим байк-такси. Более того, я даже не берусь судить, кто был изначальным автором этой затеи. Скорей всего, это была одна из тех идей, которые носятся в воздухе и приходят в голову многим людям одновременно. 

 

Как только появились "пробки" – люди стали думать, как с ними бороться. И мотоцикл тут подходил лучше всего. Тем более, что перед глазами уже был пример - те, кто ездили отдыхать в Азию, осведомлены, что в таких странах как Таиланд, Вьетнам, Индия и других, мото-такси существует уже давно и процветает. Соответственно, люди стали задумываться – а не перенести ли этот опыт и на нашу землю?

 

Но до поры, до времени все это было лишь досужими домыслами и обычной болтовней. Пока не нашлись те, кто решил взяться за реализацию этой идеи. Так всегда и бывают - есть люди склонные к фантазированию и прожектёрству, кто много болтает, но мало работает, а есть те, кто берут и делают.

 

Конечно, первоначально байк-такси появилось в Москве – с тамошними пробками не сравнятся ни одни другие, ни в каком городе. И как только людям предложили возможность не стоять часами, не тратить время, а стремительно перемещаться по городу в любую точку в любое время суток – они за эту идею радостно ухватились!

 

Уже после своего успеха в Москве – байк-такси триумфально пошло в регионы. Сейчас уже практически в каждом крупном городе есть отделение мото-такси. География - от Калининграда до Дальнего Востока! Везде работают наши люди.


О становлении байк-такси я могу легко рассказать на примере Нижнего Новгорода. Здесь также были те, кто говорил о подобной затее, кто много разглагольствовал о том, как было бы круто замутить нечто подобное - но не было никого, кто бы за это дело взялся. Более того, когда я пришел к некоторым персонажам с предложением перейти от абстрактных рассуждений к конкретным действиям - все они стали дружно "включать заднюю". 

 

 

 

 

Притом, что это были не последние люди в мото-тусовке города, обладающие и опытом, и ресурсами, и организаторскими способностями, которые запросто могли повести за собой людей. Но когда я приходил к ним, повторялся один и тот же разговор:

 

 

– Вот, ты же сам говорил - "было бы неплохо сделать", помнишь? Так давай сделаем!
– Ну ты знаешь... говорить - это одно, а делать - другое... Надо все обдумать... Затея-то такая, спорная... Кто знает еще, что из всего этого получится…

 

 

В конце концов, я плюнул и решил все сделать сам. Самое интересное, что потом, когда уже стало понятно, что "получилось", что идея сработала и пользуется спросом - те же самые люди приходили ко мне и просили взять их в дело. Но я в ответ только усмехался - зачем вы мне теперь-то нужны?


Многие, кстати, с тех пор очень сильно недовольны и по сей день не могут забыть обиду. Пишут разные гадости в интернете, распространяют всякие небылицы. Вот, дескать, у них байк-такси плохое, не ходите к ним, и вообще: этот Ладонежский у нас идею украл! Как дети малые, честное слово. Я давно перестал удивляться и обращать внимание на подобное.

 

 

Конкуренты?

 

Они у нас практически отсутствуют. Обычное такси нам конкуренцию составить не может, метро – тоже. Разве что вертолетные перевозки. Правда, есть “умники”, которые, насмотревшись на наши успехи, начинают думать - “Это же так просто! Может, и мне запустить нечто подобное?”

 

Ежегодно с открытием нового мото-сезона обычно появляется парочка ушлых ребят, 2-3 организации, которые тоже называют себя “мото-такси” и пытаются заниматься тем же самым. Мы по этому поводу даже не напрягаемся, т.к. заранее знаем - 90% таких фирм не доживут даже до конца сезона. А те, кто все-таки доживут - разорятся во втором.

 

Просто, как правило, эти люди видят лишь “видимую часть айсберга”. Не подозревая, что помимо этого есть еще и “подводная часть” – своя специфика, свои секреты, свои тонкости. О которых не может знать тот, кто берется за это впервые, "с наскока". И когда они пытаются копировать лишь внешние проявления, то - попадают в ту самую пресловутую “ошибку выжившего”. Копируя внешность и привычки миллиардеров - ты миллиардером не станешь. Главное – всегда внутри. И, чаще всего, скрыто от посторонних глаз.

 

 

По поводу полиграфии...

 

Вот, кстати, раскрываю маленькую коммерческую тайну. Одну из. Мне не жалко, потому что их у нас еще много.


Мы печатаем небольшие буклетики, книжки-гармошки. В сложенном виде они размером с визитку и легко уменьшаются в визитнице. В развернутом содержит еще страниц 10 дополнительного текста. Обложка и часть внутреннего наполнения принадлежит нам, а часть мы продаем как рекламные места. Потом такие книжки-визитки раздают в людных местах девушки-мотоциклистки. В отличие от обычного раздаточного материала (всяких там флаеров и листовок, которые живут до первой урны) – нашу визитку не выбрасывают!

 

Просто представьте – подъехала вдруг к вам симпатичная девушка на мотоцикле, поздоровалась, пожелала всего доброго, вручила визитку, предложила потом прокатиться... Разумеется, вы ее и прочитаете, и хранить потом будете, и друзьям-знакомым рассказывать!

 

 

 

 

А поскольку печатаем мы большими тиражами (обычно сразу на все города), то и цены у нас довольно низкие. Примерно столько же стоит одна цветная визитка без раздачи - а у нас за те же деньги вы получаете еще и готовый канал привлечение клиентов: вашу рекламу и напечатают, и раздадут, да еще и постараются, чтобы запомнили и не выкинули.

 

Для наших рекламодателей это очень выгодно. А с сомневающимися мы обычно заключаем пари: предлагаем напечатать пробный тираж, раздать, а потом пройти по той же улице вместе и посмотреть: если найдем хоть одну выкинутую визитку, то будем считать, что мы им напечатали тираж бесплатно. А если нет, то вы делаете у нас заказ на тираж значительно больший.

 

В результате довольны все – наши клиенты получают отличный канал привлечения клиентов, а мы рекламируем сами себя не только бесплатно, но еще и зарабатываем на этом! Просто задумайтесь: кто-то тратит значительные деньги на рекламу и продвижение, сливает раз за разом рекламный бюджет при достаточно низкой его эффективности, а мы не только не тратим деньги на рекламу самих себя, мы с нее получаем прибыль!

 

Если мой бизнес по каким-то причинам закроется, то я не расстроюсь. Всего лишь вспомню, что у меня есть еще много других увлечений (я вообще из тех, кого называют “адреналиновыми наркоманами” - дайвинг, серфинг, картинг, вейк-бординг и проч.) и превращу одно из них в прибыльное мероприятие. Следуя старой известной истине: “Лучшая работа – это высокооплачиваемое хобби”. Так когда-то было и с байк-такси. Кто сказал, что так не может быть с чем-то другим?

 

 

 

 

Частый вопрос, который я сам задаю себе:

 

– "Олег, когда же ты, наконец, успокоишься, остепенишься, осядешь где-нибудь, превратишься в сытого ленивого буржуа и перейдешь к спокойной, размеренной жизни? А не будешь мотаться по странам и континентам, фонтанируя идеями"?


И сам же на него отвечаю:

 
– "Скорее всего, никогда. Ну разве что в глубокой старости, когда буду седым и дряхлым, усядусь где-нибудь на завалинке и буду писать мемуары".

 

Ну, а пока пусть о нас пишут другие! Они, кстати, именно тем и занимаются – вот, например, этой весной вышла в свет очередная книга Анастасии Вечериной “Рыцари дорог”, где главные герои списаны с нижегородских байкеров, занимающихся байк-такси. Очень близко к правде описано.

 

 

 

 

 

Орфография-пунктуация и стиль автора сохранены.

 

Хотите стать героем нашего следующего интервью? Напишите мне на почту: dmitry.s@flyer-online.ru с пометкой "Интервью", и получите список вопросов.

 

Категория: Блог типографии Flyer-online

Комментарии

Моя корзина

Ваша корзина пока пуста.