Орфографические ошибки в тексте флаера, неправильные номера телефонов, опечатки в адресе электронной почты – к сожалению, бывает, что все эти недочеты клиент замечает уже после того, как оплатил изготовление тиража и держит готовую полиграфию в руках.
Типография Flyer-online подготавливает макеты к печати и предупреждает о лишних полях, неверном отображении шрифта или плохом качестве иллюстрации, но корректора у нас в штате нет, поэтому бороться с ошибками и опечатками нужно ещё до заказа печати.
Как же сделать всё без ошибок?
Вариант 1. Сам себе грамотей
Если по русскому языку в школе у вас была твердая “5”, можно положиться на собственную грамотность. Но даже в этом случае мы рекомендуем проверить текст на ошибки минимум трижды после написания:
1. Отложить на несколько часов после написания и перечитать со “свежим взглядом”.
2. Прочитать вслух - как правило, это позволит внести корректировки, которые облегчат восприятие и читаемость.
3. Отдельно в третий раз проверить имена, фамилии, названия, контактные данные - то, в чем допустить ошибку нельзя ни в коем случае.
Вариант 2. Обратиться к специалисту
К услугам корректора стоит обратиться в случае, если текста достаточно много (например, вы подготовили буклет или брошюру). Корректор, как правило, читает текст минимум дважды: сначала исправляет ошибки в рукописи (черновике), а затем еще раз просматривает уже готовый макет перед печатью.
Его обязанности - это:
а) проверка синтаксиса, орфографии и пунктуации, исправление грамматических, морфологических и словообразовательных ошибок.
б ) проверка оформления и ошибок верстки. Это значит, что квалифицированный корректор не только расставит запятые, но и заметит если текст, например, сместился на картинку.
Вариант 3. Автоматизированные программы
Если нет ни надежды на свою грамотность, ни бюджета на услуги корректора, остается воспользоваться услугами автоматизированных программ. Объединяет их то, что ни одной нельзя доверять на 100%, но прислушаться к ним стоит!
1 . Текстовый редактор Word неплохо правит самые вопиющие случаи и даже поясняет исправления, нужно только внимательнее отнестись к тому, что он выделил красным!
Если Word у вас не установлен, его вполне может заменить, например, сервис online.orfo.ru.
2. text.ru - известный бесплатный онлайн-сервис, который способен не только проверить орфографию, но и определить уникальность и заспамленность текста.
3. gramota.ru - портал, информации которого доверяют даже дипломированные филологи.
Обратите внимание на две графы: в одной (“проверка слова”) можно проверить, как пишется слово, в другой (“поиск ответа”) - найти ответ на вопрос по пунктуации, например. Кроме того, в спорных или сложных случаях можно задать вопрос специалистам. А еще здесь отличная коллекция словарей и онлайн-упражнений для повышения грамотности.
4. glvrd.ru - “главред”, проект копирайтера Максима Ильяхова, который продвигает в массы так называемый "инфостиль" — призывает людей писать доходчиво и без “воды”.
Сервис клеймит не просто ошибки, а штампы, не несущие смысловой нагрузки притяжательные местоимения, модальные глаголы и прочую перегруженность текста. Тексты с высшими баллами получаются, пожалуй, слишком сухими, 7-8 баллов - оптимально.
Например, этот текст по шкале “главреда” получил оценку 8,3.
После того, как вы убедились в грамотности своего текста, смело отправляйте его на предпечатную проверку.
Если же правки специфические, и без внимательного глаза специалиста не обойтись, то в процессе загрузки макета поставьте галочку в поле "Мне нужны" правки, мы свяжемся с вами и уточним детали.
И пусть боязнь ошибок не останавливает вас от печати хорошей полиграфии!