Есть две диаметрально противоположные точки зрения на то, как владельцу бизнеса обращаться с деньгами так, чтобы их преумножить. Некоторые предприниматели утверждают, что нужно экономить буквально на всём. Другие – стремятся вкладывать в оборот всё, что есть: тратить и расти максимально быстро, чтобы получить еще больше денег инвесторов.
Независимо от того, какая из этих точек зрения вам ближе, нужно постоянно держать в голове, что вторая по распространенности причина неудач предпринимателей в мире заключается в том, что у них заканчиваются оборотные средства.
Собственнику нужно найти тонкую грань доходов/расходов и быть как можно более изобретательным, чтобы продвигать вперед своё начинание. Ниже мы рассмотрим четыре ошибки, которые мешают сохранить оборотные средства, необходимые для запуска стартапа или малого бизнеса.
Ошибка №1: Покупка ненужных вещей
Помните, как в институте и на первой работе катастрофически не хватало денег? Вам приходилось покупать только то, что было действительно нужно и экономить буквально на всём?
Когда вы начинаете новый бизнес, вам хочется закупить топовые ноутбуки, сделать веб-сайт в студии Лебедева, снять офис в центре и нанять лучших специалистов, чтобы помочь развитию компании.
Прежде чем совершить эти крупные траты, которые наверняка кажутся необходимым инвестициями – тщательно обдумайте каждый пункт. Некоторые расходы (создание сайта или посещение отраслевой выставки) действительно будут обязательными, но вам всегда нужно спрашивать себя, помогут ли эти расходы получить больший доход в краткосрочной перспективе.
Например, первый сайт можно создать самостоятельно на основе бесплатного конструктора Tilda или сделать его на основе группы Вконтакте – социальная сеть недавно добавила такой функционал.
От расходов, которые не являются необходимыми для роста – вроде корпоративов, дорогой электроники и офиса в престижном месте – нужно пока отказаться. Сосредоточьтесь на развитии, наращивайте денежный потенциал, прежде чем тратить средства на то, что “хорошо было бы купить”.
Ошибка №2: Залезть в потребительские кредиты
Даже если вы разделяете личные счета и счета своего бизнеса, часто будут возникать сценарии, которые будут вынуждать вкладывать личные средства в оборот компании. Это может потребоваться для расширения в новую нишу или для финансирования рекламной кампании, которая должна обеспечить высокую отдачу вложенных средств.
Однако реальность такова, что вы наверняка столкнетесь с препятствиями. В первые годы существования бизнеса возникает много переменных и возможностей влияние которых на финансовый результат будет тяжело предсказать из-за отсутствия накопленного опыта.
У вас наверняка будут неудачи и некоторые из них могут дорого обойтись. Если на волне первого успеха вы набрали кредитов на машину, квартиру и ремонт, а с бизнесом что-то пошло не так, вы рискуете не выбраться из той ямы, которую сами себе вырыли. Будьте максимально бережливы как в бизнесе, так и в личной жизни, развивая новую компанию.
Ошибка №3: Отсутствие резервов
Можете называть это экономией на чёрный день, но вам всегда необходимо иметь под рукой достаточный запас средств на случай непредвиденных ситуаций. Как мы писали в предыдущем пункте, покрытие расходов кредитной картой – недальновидное решение, которое может создать проблемы в будущем.
Большинство специалистов по финансовому планированию советуют предпринимателям хранить резерв средств на покрытие расходов не менее трёх месяцев при отсутствии других поступлений. Это правило касается как деловых, так и личных расходов.
У инвесторов есть термин «Runway» – «полоса разгона» или «взлётная полоса», который показывает, как долго выживет компания, если доходы и расходы останутся неизменными. То есть сколько операционных средств у вас есть, чтобы продлить «разбег» компании перед прыжком в прибыль. Чем больше резерв, тем лучше.
Ошибка №4: Плохое знание налоговой базы и ставок
Не совершайте ошибок, которые уже совершали многие предприниматели в отношении организационной формы бизнеса. Различные типы организаций несут разные налоговые обязательства.
Вы могли не знать этого, пока работали по найму – работодатель подсчитывал и платил налоги за вас. Теперь, когда вы работаете на себя, вы несёте ответственность за полную оплату налоговых обязательств.
Чтобы не попасть на огромные штрафы и пени, важно разобраться, какая организационная форма окажется оптимальной для вашего бизнеса. Это может оказаться довольно сложной задачей, если вы плохо знакомы с законодательной базой, поэтому консультация с грамотным финансовым консультантом может оказаться самым выгодным вложением средств в самом начале бизнеса.
Ещё одной финансовой ошибкой можно было бы назвать заказ дешёвой полиграфии т.к. очень часто экономия нескольких процентов стоимости не окупается за счёт непредсказуемо возрастающих рисков, но вы и так это знаете.
Поэтому если вам нужна качественная полиграфия, которую изготовит точно в срок типография с опытом работы 15 лет, позвоните +7(831)215-0-215 или напишите нам: zakaz@flyer-online.ru.
Автор: Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online.