Мы рассказываем истории тех, кто заказывал у нас свою полиграфию. Ваши бизнесы, акции, идеи, ради которых вы печатаете у нас полиграфию, стоят того! А кроме того, многие владельцы своего дела сталкиваются с одними и теми же трудностями, и наша рубрика - возможность обменяться опытом. Что это за клуб и как в него попасть - подробности здесь!
Наша первая героиня - Кристина Малаева, создательница мастерской “Кристи” по пошиву стильных аксессуаров для мужчин и женщин. Кристина честно рассказала нам о том, с чего началось ее творческое дело, с какими трудностями ей приходится сталкиваться, на что вдохновляют конкуренты и что делать с клиентами, которые до сих пор считают, что ручной труд - это “самопал”.
- Кристина, с чего началась ваша мастерская? И почему именно галстуки-бабочки?
Наша семья любит фотосессии, и однажды для одной из них решила сшить мужу и сыновьям галстуки-бабочки, чтобы в кадре наша семья выглядела единым целым. А потом старший сын Матвей и его одноклассник решили надеть бабочки на выступление в гимназию. Домой сын вернулся взволнованным, но довольным: в бабочках они произвели сильное впечатление, и даже директор подошла и спросила, откуда у них бабочки. А через два дня классный руководитель сына спросила, могу ли я сшить такие бабочки на весь класс. Я растерялась, ведь на тот момент ничего не шила на заказ. Кроме того, решение о том, шить ли бабочки именно у меня, принималось на родительском собрании. Этот момент, когда 25 родителей придирчиво рассматривают предоставленный образец, - я то краснела, то бледнела, то дышала, то забывала это делать… В конечном итоге, всех устроило и качество, и цена, и заказ на 25 изделий (галстуков-бабочек для мальчиков и галстучков для девочек) был сделан. 1 сентября 2016 года на линейке физико-математический класс, единственный в гимназии, уже был в наших изделиях. С этого все и началось.
- Сын помогает вам в деле, к началу которого оказался причастен сам?
Да, он получает сейчас художественное образование и отвечает за цветовые сочетания изделий, выбор подходящего декора для их упаковки и выбор наиболее удачных фотографий для размещения в каталоге товаров. Я же веду переговоры с клиентами, закупаю ткань, создаю сами изделия и фотографирую их.
- Чем вы отличаетесь от других подобных мастеров и швей, ведь сейчас пошив галстуков-бабочек стал довольно популярной темой?
- Во-первых, наша мастерская “Кристи” не ограничена определенным набором тканей, имеющихся в наличии. Чаще всего, мы закупаем ткани под конкретного клиента, а это дает ему возможность не ограничивать себя в выборе. Как говорится, хоть серо-буро-малиновую в крапинку - найдем! При этом мы беремся и за довольно крупные заказы, всегда создаем их в срок - недавний крупный заказ, например, 55 бабочек для двух классов. Во-вторых, мы работаем с "нестандартными" размерами, что позволяет любым клиентам выглядеть с галстуком-бабочкой стильно, а не комично.
- Откуда вы черпаете идеи и вдохновение для своих изделий?
- Прежде всего, в клиентах - многие приходят с интересными пожеланиями. А иногда вдохновение черпаю, просматривая работы коллег-конкурентов и стараясь придумать то, чего у них нет. Так, например, пришла идея верхний слой бабочки покрывать сеточкой. Вариант дизайна довольно востребованный, а у других я такого не встречала.
- Расскажите об основных сложностях, которые вам приходится преодолевать?
- Во-первых, это конкуренция - стараюсь выстроить доверительные отношения и заинтересовать клиента не столько ценой, сколько дополнительными фишками. У нас можно заказать family look, добавив заколку для мамы, ободок для дочки - получить комплект в едином стиле для всей семьи. Вторая сложность - распространенное отношение к ручному труду как к "самопалу". С сознанием того, что такая работа не может стоить дороже, чем в магазине, бороться гораздо сложнее. Один из путей здесь - оптимизировать издержки. В этом случае предлагаю клиенту самому приобрести ткань, фурнитуру и беру оплату только за создание изделия.
- У кого могут быть востребованы ваши изделия, кто чаще всего к вам обращается?
- Те, кому важно создать аксессуары в определенном стиле и цветовом решении. Это и фотографы, которые ищут гармоничные образы для фотопроектов, и владельцы магазинов, кафе, ресторанов, которые хотят, чтобы сотрудники их заведений выглядели неповторимо, и агентства-организаторы праздников, ведущие торжеств. Выпускники, женихи, любители фотосессий, а также те, кто ищут оригинальные подарки.
- Вы заказывали в типографии Flyer-Online.ru визитки. Пригодились ли они вам?
- Еще в самом начале работы мастерской я пришла к выводу, что использовать бирки для наших изделий - неэффективно. Клиент бирку отрезал и забыл о нас, а деньги на нее потрачены. Нам хотелось, чтобы информацию о нас покупатель мог сохранить у себя, чтобы приобрести что-нибудь еще раз или посоветовать друзьям. Поэтому теперь вместо бирок мы вкладываем в упаковку с нашими изделиями визитки мастерской “Кристи”. Рада, что в вашей типографии смогли воплотить в реальность мою идею дизайна визиток.
Вообще, я считаю, что визитки - такой вид полиграфии, который будет жить вечно. Гораздо проще дать человеку стильную карточку, чем объяснять “наберите нас в поисковике”. Память человеческая такова, что в ней кроме названия "какой-то фирмы" есть список продуктов, мысли про детей, кошку, работу, гада-соседа, который год ремонт закончить не может и так далее. Через пять минут после разговора потенциальный клиент уже может никогда не вспомнить, как именно называется ваша фирма и как вас искать в интернете. А с визиткой контактная информация останется у него надолго, и клиент сможет воспользоваться ею в любой момент. Мое мнение - бумажная полиграфия еще долго будет актуальна, что бы там ни говорили сторонники интернета.
Хотите тоже стать героем подобного интервью? Присоединяйтесь к Клубу клиентов FlyerOnline, и мы обязательно о вас расскажем! Подробности о том, как это сделать - здесь!