Мало напечатать красивые флаеры - нужно еще их распространить. Если раздачей вашей рекламы занимается не наемная фирма и вы можете самостоятельно проинструктировать команду промоутеров, наши советы вам пригодятся.
Для того, чтобы написать эту статью, мы пообщались с опытным промоутером, который сейчас стал отличным маркетологом, но еще прекрасно помнит секрет того, как раздать 300 флаеров за час.
1. Внешний вид
Промоутер, раздающий флаеры, не должен выглядеть, как бомж, даже если это случайно найденный вами человек по объявлению. Нужна чистая, опрятная одежда, воспринимаемая целевой аудиторией как “хорошая”, “своя”. Использование брендированной униформы или костюма аниматора - еще один отличный шаг к тому, чтобы выделиться и отсечь нецелевую аудиторию. Увидев на улице или в торговом центре огромного мишку с известной марки детского питания, кто-то обойдет его стороной, зато малыши с мамами подойдут сами.
2. Давать, а не предлагать взять
Если у промоутера нет никакого особенного костюма, и ему приходится “работать” только своим лицом, то самое главное - не раздавать флаеры механически, просто расставив руки в стороны. Давать адресно человеку, а не просто предлагать что-то безликой толпе. Смотреть в глаза, поворачиваясь всем телом - так, как будто вы собираетесь поздороваться с человеком за руку. В этом случае прохожему будет сложнее вам отказать.
3. Смотреть, кому даете
У того, чтобы внимательно смотреть на того, кому вы даете флаер, есть еще ряд плюсов:
1) на этом этапе можно увидеть, кому листовку дать, а кому не стоит и предлагать. И дело порой даже не в отборе целевой аудитории (хотя и в этом тоже). Но если женщина, например, несет сумки в двух руках, то вряд ли ваше предложение найдет у нее положительный отклик.
2) вы видите, кто из людей более контактен в данный момент, и если поток большой, сможете выбрать более расположенного
3) зрительный контакт увеличивает вероятность того, что ваш флаер возьмут и прочтут.
4. Не молчите
Пока есть силы - сопровождайте вручение флаера короткой фразой, это поможет закончить работу быстрее, потому что так люди будут брать флаеры охотнее! Произносите четко и достаточно громко суть предложения (“Подарок для вас!”, “Большая скидка сегодня!” и т.д.), либо просто короткое: “Это вам!”. Важно не говорить много и/или тихо, иначе вас не услышат, и впечатление будет только хуже.
5. Выбор места
Конечно, выбор, где именно встать, тоже влияет на успех. Учитывайте специфику послания, которое несет флаер, а также потоки и движение людей. Иногда полезно встать в сторонке и понаблюдать какое-то время, если место незнакомое.
6. Меняйте направление
Обычно промоутеры стоят там, где людской поток активно движется в обе стороны. Есть маленькая психологическая хитрость: если человек, которому вы протянули флаер, отказался от него, то с большой долей вероятности следующий за ним - откажется тоже. Это связано с тем, что люди склонны поступать так же, как и окружающие, особенно в те моменты, когда действуют полуавтоматически. Если человек краем глаза увидел, что кто-то перед ним листовку не взял - скорее всего, он поступит так же. А потом и следующий за ним - и вот, вы стоите уже полминуты с одним и тем же флаером, и его никто не берет. В этом случае, как только вы встретились с отказом, полезно сменить направление раздачи, то есть начать предлагать флаеры противоположному потоку или просто пропустить пару человек.
7. Хороший флаер
Сам флаер, конечно, тоже может отпугивать или, наоборот, привлекать. Продумайте предложение, которое будет озвучено в рекламе, не переборщите с текстом, обратитесь к профессиональному дизайнеру за красивым макетом. И, конечно, напечатайте его качественно - в этом Flyer-Online.ru всегда вам поможет.
Заказать печать флаеров со скидкой можно онлайн на нашем сайте: вот здесь.
И пусть ваши рекламные материалы работают и приводят к вам новых клиентов!