Эта история произошла в 2009 году, когда автор этих строк защитил диплом маркетолога, был юн, красив и занимался закупками.
Я работал в компании, которая продавала оптом хозтовары, бытовую технику и посуду. Мы тогда заключали договор на поставку водонагревателей ARISTON и к нам приехал представитель из Московского офиса компании.
Я хорошо запомнил эту встречу. Был солнечный зимний день. Мне позвонили с рецепции и сказали, что меня ждут в выставочном зале. Я вышел и легко нашёл нужного человека. Мы представились и обменялись визитками, но мой контрагент вручил мне две визитные карточки, вместо одной.
Он покачал головой и сказал, что так надо.
Решив, что это ошибка я решил вернуть владельцу одну из них, но он покачал головой и сказал, что так надо. Что одна визитка для меня, а другую попросил передать моему руководителю.
С тех пор прошло 10 лет, но этот эпизод постоянно приходит на ум, когда мне доказывают, что визитки или другая полиграфия неэффективна. Да, к своему стыду, я не запомнил имени своего визави. И да, он потратил на одну визитку больше, чем мог, но задумайтесь: стоит одна лишняя визитка того, чтобы ваш бренд запомнился на 10 лет?
Мне кажется, что это стоящее вложение. Даже, если вы работаете в сфере b2с и у ваших клиентов нет непосредственного начальства, которое влияет на решение о покупке, попробуйте вручить ему две визитки и, когда он скажет, что вы ошиблись и ему хватит одной, посмотрите ему в глаза и скажите:
“Одна визитка для вас, а другая для вашего подруги или друга (зависит от вашей целевой аудитории), которому вы сможете меня порекомендовать”.
Так вы убъёте сразу двух зайцев. Во-первых надолго запомнитесь собеседнику, а во-вторых заложите ему в голову бомбу, которая взорвётся в тот момент, когда его спросят где он так классно постригся или попросят рекомендовать хороший салон.
Переложите этот пример на свою нишу и вы поймёте, что это отличный бюджетный способ запустить сарафанное радио. Только при условии,что вы оказываете хорошие услуги, конечно.
Как сделать ещё лучше?
Карта постоянного клиента мастера ногтевого сервиса Дарьи Зуевой
Эффект можно ещё усилить, если у вас есть программа лояльности и вы используете карту постоянного клиента. При первом визите отдайте покупателю не одну, а две карты с заполненным первым визитом и попросите подарить её своим знакомым. Довольный клиент обязательно расскажет о вас своим друзьям, ведь он подарит им бонус! Все мы любим дарить подарки не так-ли?
Автор:
Дмитрий Светелик - директор по маркетингу типографии Flyer-Online.