Корзина

+7 (831) 215-12-20 Нижний Новгород, ул. Должанская, дом 37, офис 124

×
Регистрация

Profile Informations

Login Datas

or login

First name is required!
Last name is required!
First name is not valid!
Last name is not valid!
This is not an email address!
Email address is required!
This email is already registered!
Password is required!
Enter a valid password!
Please enter 6 or more characters!
Please enter 16 or less characters!
Passwords are not same!
Terms and Conditions are required!
Email or Password is wrong!

Маркетинг для предпринимателей


Маркетинг для предпринимателей

 

 

Не у каждого владельца бизнеса есть опыт работы в маркетинге. Это нормально. Если вы самозанятый или ИП, вам необходимо ежедневно примерять на себя множество ролей. И одна из них – роль маркетолога.

 

В этой статье я собрал 5 базовых моментов, которые помогут предпринимателям лучше понимать или проверять маркетологов и избавят вас от основных ошибок новичков в маркетинге.

 

 

Публикации в социальных сетях – это не маркетинг

 

Скорее всего, когда вы говорите «маркетинг в социальных сетях», вы на самом деле имеете в виду «Я хочу больше подписчиков во Вконтакте и (или) в социальной сети, которую нельзя называть на территории РФ. Каждая компания должна быть там».

 

Прежде чем заводить группу в ВК, подумайте вот о чем: каждый день на платформе публикует около 17 500 000 постов. Верите ли вы, что у одного вашего поста есть шанс?

 

Даже если ваши посты будут лайкать друзья и знакомые и это приведёт вам новых подписчиков, они не будут конвертироваться в продажи, если у вас нет четкой стратегии, как это сделать. Без стратегии вы обречены.

 

Маркетинговая стратегия вообще и в социальных сетях в частности начинается не с публикации. Всё начинается с определения вашей целевой аудитории и её предпочтений.

 

Этот анализ даст вам информацию о том, какие социальные платформы посещает человек, какие у него интересы и боли. При этом держите в голове два момента: разные люди используют разные платформы, разные платформы требуют разного контента.

 

 

Ответьте себе на следующие вопросы:

 

  1. Что представляет собой ваш продукт?
  2. Кто ваша ЦА и есть ли в социальной сети, которую вы собираетесь использовать, ваши потенциальные клиенты?
  3. Нужно ли вам там присутствовать?
  4. Какие формы контента подходят для этой платформы?
  5. Подтверждены ли ваши выводы исследованиями или это ваши предположения?
  6. Является ли публикация постов частью системы, которая может последовательно и регулярно генерировать контент?

 

Только вооружившись этой информацией, вы сможете выстроить чёткую стратегию маркетинга в социальных сетях и распределить усилия между платформами.

 

 

В идеале маркетинг должен начинаться до появления продукта или даже бизнеса

 

Если вы ждете спада продаж, чтобы начать маркетинговую кампанию, вы опоздали. Да, у вас небольшой бизнес и есть более срочные расходы. Но вам не нужна маркетинговая кампания стоимостью в миллионы рублей.

 

В идеале лучше с самого начала нанять маркетолога или найти фрилансера, который знает свое дело. Чтобы вы не создавали противоречивых сообщений. Или, что еще хуже, не начинали производить продукты, которые не продаются.

 

Вам нужно знать своих клиентов и свой продукт. Ваши усилия должны быть направлены на улучшение продукта и сервиса, чтобы соответствовать, а лучше превосходить ожидания клиента. Остальное приложится.

 

 

Логотип – это не бренд

 

Логотип – важная часть брендинга. Но «логотип» не равно «бренд».

 

Вот простой пример, который поможет понять разницу: с помощью искусственного интеллекта я сгенерировал изображение по запросу: «женщина из России, возраст 35 лет».

 

 
Женщина из России, возраст 35 лет

 

Сможете ли вы по этому портрету определить, что она за человек? Как она мыслит? Какие у неё ценности, убеждения, мотивы и желания? Что не даёт ей спать по ночам? Какой она пьёт кофе, или, может быть, она вообще его не пьет?

 

Думаю, вы уловили суть. А теперь главное: Портрет женщины из России = Логотип для вашей организации. Ни человек ни бренд не могут жить вне контекста.

 

 

Каждое взаимодействие с клиентом – это маркетинг

 

Каждая точка соприкосновения клиента с вашим продуктом или услугой нужно считать маркетинговым сообщением. Каждая коммуникация становится хорошей или плохой рекламой вашего бизнеса.

 

Всё, что вы или ваши сотрудники делаете или не делаете, всё что говорите клиентам, всё, чем является или не является ваш продукт или услуга – формирует имидж вашего бренда в глазах клиентов.

 

Сотрудник, безответственно водящий фирменный автомобиль компании = плохая реклама. Вы не отвечаете на электронное письмо вовремя = плохая реклама. Грязная витрина вашего магазина = плохая реклама. Список можно продолжать бесконечно.

 

Выпишите все точки контакта клиентов с вашим бизнесом и подумайте, как их можно улучшить.

 

 

Послепродажный маркетинг так же важен, как и предпродажный


Привлечь нового клиента стоит в 5-6 раз дороже, чем удержать существующего. Все это знают. И всё же, очень мало компаний что-то предпринимает в связи с этим.

 

Даже если у вас совсем нет бюджета, всегда можно показать покупателям, что вы заботитесь о них и после продажи. Просто позвоните или напишите в мессенджер. Спросите всё ли в порядке. Если вы последуете этому совету, то сможете решить проблемы, решения которых от вас никто не ожидал. Не ждите негативных отзывов!

 

 

Что в итоге

 

Перед принятием любых решений, связанных с маркетингом, возьмите за привычку задавать себе два вопроса:

 

  1. Как это повлияет на моего клиента?
  2. Как это повлияет на мой имидж?

 

Как владельцу бизнеса, вам не обязательно быть экспертом по маркетингу. Если вы не можете позволить себе работать с маркетинговым агентством с самого начала, это тоже понятно. Просто убедитесь, что каждое действие, которое вы предпринимаете для продвижения своего бизнеса, ориентированно на клиента.

 

 

 

Автор: Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online

Категория: Блог типографии Flyer-online

Комментарии

Моя корзина

Ваша корзина пока пуста.