В чём разница между предпринимателями, которые строят успешный бизнес, и людьми, которые терпят крах? Эксперты сходятся во мнении, что в большинстве случаев это не внешние причины вроде пандемии или необходимости настроить воронку продаж и запустить сайт, а что-то, что находится внутри вас.
«Если вы чувствуете, что у вас есть образование и опыт, необходимые для успеха, но не можете довести свой бизнес до ещё одного нуля в прибыли, проблема, скорее всего, в вашем мышлении» – считает Розанна Уайатт – лицензированный психолог и тренер по быстрой трансформации, за плечами которой шестнадцатилетний опыт работы с малыми предпринимателями, спортсменами и корпоративными лидерами.
«Успех – это работа изнутри и снаружи. Наше мышление и наши эмоции внутри управляют нашим поведением и действиями снаружи. И они либо ведут нас к успеху, либо куда-то ещё».
Розанна Уайатт
Настройте себя и свой бизнес на победу, ответив на три вопроса, которые, по мнению Уайатт, сдерживают множество предпринимателей.
1. Как я могу саботировать собственный успех?
Поднимите руку, если вы когда-либо замечали за собой какой-то из видов поведения, направленного на самосаботаж: промедление, перфекционизм, стремление угождать другим людям, неспособность обратиться за помощью или отсутствие собственного видения.
«Я часто вижу эти контрпродуктивные действия своих клиентов» – говорит Уайатт. Она отмечает, что первый шаг, который необходимо сделать, чтобы их преодолеть – это признать их. «Как только вы идентифицируете своих саботажников, вам нужно определить, как вы будете бороться с ними и в конечном итоге устраните их».
Розанна Уайатт
Уайатт вспоминает одного клиента, который готовился провести онлайн-конференцию, но сам себя саботировал, откладывая мероприятия по маркетингу и продвижению мероприятия.
«Чтобы помочь ей справиться, мы поговорили обо всех предыдущих мероприятиях, которые она проводила. О том, какими они были успешными, какие навыки она использовала в тех ситуациях и как их использовать сейчас».
Розанна Уайатт
Воспоминание о времени, когда вы достигли цели, которая казалась недостижимой, может побудить многих людей к действию. Другому типу людей можно попробовать обратиться к своим «зачем» для вдохновения.
«Оба упражнения могут повысить уровень ваших эндорфинов хорошего самочувствия и дать вам немедленный заряд уверенности и мотивации».
Розанна Уайатт
2. Каковы ваши три самые сильные стороны?
Знание своих зон гениальности полезно не только для вашей компании, но и для вашего характера.
«Исследования показывают, что использование сильных сторон улучшает результаты работы и производительность в дополнение к повышению самооценки и улучшению эмоционального состояния».
Розанна Уайатт
Чтобы определить свои сильные стороны, начните с размышлений о том, что вас привлекает в работе или в областях, где вы добились большого успеха. Также полезно будет получить отзывы от близких друзей и коллег об их восприятии ваших сильных сторон или даже пройти соответствующий оценочный тест.
Все, что выходит за рамки “зоны гениальности”, должно быть делегировано или передано на аутсорсинг. Если ваш бизнес пока недостаточно вырос, чтобы передать задачу кому-то из вашей команды, попробуйте партнерство и обмен навыками и обязательно используйте принцип Парето в качестве измерения того, на что вы тратите своё время.
«Поскольку 20% усилий дают 80% результатов, сосредоточьтесь на своих сильных сторонах в 80% случаев, чтобы повысить вероятность достижения желаемых результатов. Вы растёте быстрее – и ваша компания растет быстрее, когда вы фокусируетесь на сильных сторонах».
Розанна Уайатт
3. Какие страхи могут удерживать вас от успеха?
«Страх – это подводное течение, утопившее многих успешных предпринимателей».
Розанна Уайатт
Осознайте свои страхи, используя вопросы, которые начинаются с «что» или «как» и вызывают любопытство, а не осуждение. Попробуйте такой вопрос: «Какой страх уверенный в себе я отпустил бы, чтобы добиться прыжка бизнеса на следующий уровень?» Может быть, это страх неудачи, страх успеха, страх отказа или страх показаться тщеславным?
«Сближение и личное знакомство со своими страхами и сопоставление их с фактами – отнимает у них силу».
Розанна Уайатт
У одной из клиенток Уайатт была блестящая идея мобильного приложения, но она продолжала отказываться от выступлений на конференциях, где могла бы представить идею инвесторам. Она была охвачена страхом неудачи и смогла избавиться от него только после того, как мы попытались найти слабые стороны её идеи и не нашли ни одной. «При этом она была одним из самых авторитетных специалистов отрасли в США» – добавляет Уайатт.
«Хотя моя клиентка в конечном итоге не воплотила идею в жизнь, она получила возможность стать консультантом с окладами с шестью нулями в чеке. Когда мы избавимся от наших страхов, мы сможем сосредоточиться на том, что нам нужно для повышения уверенности, необходимой для ведения переговоров о продажах; творческого подхода, необходимого для инноваций; силы, необходимой для того, чтобы позволить бизнесу развиваться».
Розанна Уайатт
Перевёл: Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online
Оригинал статьи: www.forbes.com/sites/stephanieburns/2021/09/02/3-questions-to-ask-yourself-when-youre-struggling-to-grow-your-business/