Наша типография печатает открытки (вообще-то не только их, но сегодня поговорим именно об открытках). А раз вы читаете эту статью, значит вы рисуете. И подумываете о том, чтобы у вас был собственный бизнес и дополнительный доход от него? Так вот: паззл сложился.
Почему продавать авторские открытки – это хорошая идея?
- Праздники были, есть и будут, а это значит, что и поздравительные карточки к ним - тоже;
- Открытки - это еще и сувениры, и приятный знак внимания, поэтому актуальность открыток выходит далеко за пределы праздничных дат;
- А еще есть посткроссинг - мировое движение обмена открытками, и их последователей по всему миру тоже немало;
- В целом, рынок сбыта открыток практически не ограничен географией, особенно если на открытке нет надписей или они сделаны на английском.
7 советов начинающим художникам
О чем нужно помнить, если вы хотите, чтобы ваши открытки были востребованы.
Учитывайте тематичность
Открытки делятся на сезонные (связанные в определенным общепринятым праздником), несезонные (дни рождения и свадьбы случаются круглый год), а также общей тематики - с изображением природы, предметами искусства, каллиграфией и цитатами. Две последние категории привлекают тем, что актуальны круглый год, зато первая бьет все рекорды продаж в сезон. Ассортимент успешного иллюстратора должен предлагать что-то во всех трех категориях.
Изучайте гендерную психологию
И рисуйте то, что нравится женщинам. Тут просто суровая статистика рынка: в 80% случаев открытки покупают именно прекрасные леди. При этом 70% купленных открыток получат тоже женщины.
Делайте рисунок понятным
Это не прихоть, это маркетинг: покупатель тратит примерно 3 секунды, чтобы рассмотреть вашу открытку и понять, о чем она, какое у нее настроение и в чем “фишка”. Если идея не считывается так быстро, рисунок скоре всего не “разгадают” вообще, а значит, просто не купят.
Не рисуйте персонажей чересчур детализировано
Люди обычно идентифицируют себя, либо одариваемого с тем, кто изображен на открытке. Если сюжет открытки милый, но персонаж “не похож”, это часто становится причиной отказа от покупки. Именно поэтому профессиональные иллюстраторы стараются изображать людей на открытках максимально нейтрально, а их лица часто изображают полубоком, прикрывают волосами, шляпками и т.д.
Формируйте сеты и серии из открыток
Объединяйте похожие по стилю или персонажам рисунки, создавая с ними изображения для разных поводов (например, набор: пара открыток с днем рождения для девочки, одна - для мальчика, одна - нейтральное “поздравляю!”, несколько - на общепринятые праздники). Делайте на такие наборы цену чуть меньше, чем если бы открытки покупались по одной и продавайте сразу десяток за раз!
Учитывайте технические моменты
Создавая изображение, учитывайте, какого формата получится конечное изделие. Если вы по старинке рисуете карандашами, красками, маркерами, то делайте оригинал хотя бы раза в полтора больше нужного размера открытки – чтобы не потерять качество при сканировании. Если создаете рисунок в цифровом формате, сохраняйте его с разрешением 300dpi в формате pdf и не сливайте рисунок в один слой. С полными техническими требованиями файлов для печати открыток вы можете на страничке "Общие технические требования предъявляемые к макетам".
Будьте полиглотом
Даже многие русскоговорящие, особенно среди людей моложе 35 лет, предпочитают покупать открытки с английскими надписями - иногда фраза так звучит лаконичнее и красивее, а выглядит визуально более стильно. Но английский язык не всегда уместен: поздравления людям старшего поколения, а также изображения для открыток к традиционно русским праздникам лучше делать по-русски. А еще наш великий и могучий позволяет неповторимо играть словами: пользуйтесь этим!
Многие авторы успешно продвигают свой открыточный бизнес в социальных сетях, работают в коллаборации с коммерческими брендами, книжными магазинами, шоу-румами сувениров и авторской одежды. Пусть получится и у вас!
Доверьте Flyer-Online вопросы изготовления: мы напечатаем ваши открытки любым тиражом. Посмотреть цены и форматы можно здесь.