Сегодня мы разберём визитку юриста Владислава Баронец, который прислал нам её для аудита подписчиками в нашей группе Вконтакте. Подробности о новой активности можно прочитать в оригинальном посте:
Я очень рад, что наши подписчики так активно включились в обсуждение присланной на аудит визитки и высказали так много конструктивных замечаний. Я думаю, что Владиславу было морально тяжело читать некоторые комментарии, но вместе с тем, уверен, что это – полезная для него обратная связь, которая поможет сделать его рекламные материалы лучше и они станут приносить ему больше клиентов.
На самом деле, все замечания, которые есть у меня, в той или иной форме уже высказали наши подписчики. Мне остается только немного их систематизировать.
Фирменный стиль
Первый вопрос, который я задал бы себе на месте Владислава: “Есть ли у меня фирменный стиль, который легко идентифицируется моими клиентами”?
Если бы ответ был положительным, я бы перенёс элементы этого стиля на визитку. Хотя, с другой стороны, судя по работе нашей импровизированной фокус-группы, я бы задумался о пересмотре фир. стиля.
Кто мои клиенты
Второй вопрос, который уже справедливо задала Марина Мельникова: “В какой ценовой категории осуществляются ваши услуги? Кто ваши клиенты”?
Только ответив на эти вопросы, нужно принимать дальнейшие решения о том, какую бумагу и какие варианты отделки использовать. Если Владислав работает в нижнем ценовом сегменте, возможно не стоит “пугать” потенциальных клиентов и остаться на стандартной для нашей типографии мелованной бумаге Color Copy для визиток плотностью 350 г/м2.
С другой стороны, если бы я работал с премиальными клиентами, я бы выбрал какой-то из вариантов дизайнерских картонов и задумался о вариантах дополнительной отделки, например, тиснении. Или бы использовал глубокую печать. В целом, в этом случае я бы уделял визитке столько же внимания, сколько уделяет ей Патрик Бейтман из “Американского психопата”:
Кто я
Третий вопрос: “Кто я”?
Юрист? Адвокат? Нотариус? Указание вашего статуса успокаивает людей, наделяя их внутренней уверенностью, что они будут общаться с нужным им человеком.
Если у вас есть какие-то регалии, вроде “Член коллегии адвокатов” – обязательно укажите их на своей визитке.
В чём я специалист
Уголовное, семейное, гражданское право? Напишите об этом! В сочетании с предыдущим вопросом у вас должно родиться нечто вроде “Юрист по гражданско-правовым вопросам”.
Что указать в контактах
Фактический адрес: наличие кабинета для консультаций здорово укрепляет доверие в вашей сфере. Если он есть - укажите его адрес.
Электронный адрес: ящик на бесплатной почте – не вызывает доверия (об этом уже писал Андрей Зиновьев). Купите собственный домен и сделайте почту на нём. Это не очень дорого. Кстати, для юристов существуют специальный домен: .LAWYER, который будет прямо заявлять о вашем роде деятельности. Согласитесть, почтовый адрес vlad@baronets.lawyer – внушает доверие к юристу?
Домен baronets.lawyer пока свободен.
Единственный минус такого домена: его может быть тяжело диктовать по телефону.
Мессенджеры: вопрос, на который я для себя не ответил – должен ли юрист поддерживать использование запрещённого в РФ мессенджера? И в целом, если вы работаете один, сможете ли вы уследить за таким большим количеством каналов связи?
Какой дизайн выбрать
И вот только сейчас пришло время задуматься о дизайне. Я считаю, что в вашей сфере выбор достаточно ограничен. Дизайн визитки должен быть максимально простым и лаконичным. Как справедливо отметил Павел Лондарев: “Еще момент, кажется никто не писал, юрист в данном случае это скорее персональный бренд, поэтому лучше бы побольше места уделить имени-фамилии, сейчас они немного теряются.”
Больше внимания своему бренду! Поэтому, я бы убрал безликую Фемиду. Она никак с вами не ассоциируется. Сделайте акцент на себе, не стесняйтесь.
Кроме того, я бы использовал книжные шрифты с засечками, хотя обычно я категорически против, т.к. они обычно хуже читаются. Но, т.к. визитка у нас будет максимально простой, лаконичной, шрифт будет исполнять функции графики.
Двусторонняя или односторонняя визитка
Ответ на этот вопрос зависит от вопроса №2. Если мы говорим о нижнем ценовом сегменте, где клиенты, вероятно, недостаточно квалифицированы в области юриспруденции, я бы добавил перечень основных услуг, которые вы оказываете.
А если вы работаете с VIP-клиентами, может быть уместно разместить на второй стороне элементы вашего фирменного стиля или сделать визитку односторонней.
Пример дизайна
В качестве примера позволю себе привести вариант визитки Владислава, который мог бы у нас получиться, если бы мы собрали вместе все рекомендации, хотя Сергей Деньгин наверняка не одобрит такую идею, ведь я – не дизайнер.
Автор:
Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online