Скидочные купоны – многофункциональный инструмент. В зависимости от ваших целей купоны помогают привлечь новых клиентов, увеличить повторные продажи и повысить узнаваемость бренда. Чтобы помочь вам максимизировать доходность от использования этого инструмента, я собрал 5 примеров использования печатных купонов.
При реализации идей из статьи учитывайте свою маржинальность и целевую аудиторию. Убедитесь, что размер скидки достаточно значим для ваших потенциальных потребителей. С другой стороны – ваша наценка должна быть достаточна для того, чтобы не начать работать в минус, продавая товары по купонам.
С этой точки зрения печатные купоны обеспечивают большую отдачу инвестиций (ROI) даже несмотря на то, что требуют дополнительных затрат на производство. Секрет в том, что бумажные купоны погашаются реже, чем цифровые, при этом запоминаются лучше. Клиенты могут зайти в вашу торговую точку просто вспомнив о том, что они когда-то получили ваш купон, даже если он лежит у них дома с истёкшим сроком годности.
Открытки с купонами
Организуйте распространение специальных предложений для новых клиентов с помощью купонов на открытках или поощряйте старых клиентов возвращаться, отправляя открытки адресно.
Статистика показывает, что у открыток гораздо более высокая вероятность быть прочитанной, чем у любого другого вида прямой почтовой рассылки. Получатели читают в среднем 94% открыток из своих почтовых ящиков. Для рекламных писем этот показатель равняется 14%.
В отличие от цифровой рекламы, которую легко пролистать не заметив, открытки передают сообщение без необходимости кликать по ссылке или открывать письмо в конверте.
Вы можете спросить, «Чем открытка принципиально отличается от листовки»? Плотностью. Многие люди не глядя выбрасывают все рекламные листовки на дешёвой тонкой бумаги, но когда чувствуют в руках плотный картон, этот шаблон ломается, возникает любопытство. Тут мы и получаем 94% вероятность прочтения.
Скидочные купоны в местах продаж для стимулирования повторных покупок
Отличный способ увеличить Пожизненную стоимость клиента (LTV) – раздавать рекламные купоны при покупке. Это даёт клиентам больше поводов вернуться за покупкой именно к вам при возникновении такой потребности.
Другой способ использования таких купонов – рекламировать на них сопутствующие покупке товары. Например, если у вас заказали пылесос, вы можете предложить купоны на сменные мешки, а если заказали обувь – предложите набор по уходу, подходящий к этой конкретной паре.
Купоны к товарам в магазине
Этот способ отличается от предыдущего тем, что купон физически прикрепляется к продукту, который вы продаёте и его можно использовать сразу. Этот способ отлично подходит для проведения распродаж или специальных акций и позволяет не печатать дорогостоящие короткие тиражи специальных этикеток. А ещё он отлично визуализирует экономию клиента.
Предоставление покупателям немедленной скидки провоцирует спонтанные покупки и даёт преимущество при сравнении товара с конкурентом на полке.
Вместо купонов можно использовать наклейки.
Газетные / журнальные вкладыши с купонами
Главное преимущество распространения специальных предложений с помощью газетных или журнальных вставок по сравнению с рассылкой по почтовым ящикам является чёткое представление о целевой аудитории издания.
Используя вкладыши вы получаете чёткое представление об интересах аудитории издания и можете сделать рекламу более адресной. Если вы занимаетесь местным бизнесом, стремясь привлечь трафик в физическую точку продаж, лучше всего работать с местными городскими изданиями, обычно это ещё и дешевле.
Раздача листовок с купонами
В зависимости от типа бизнеса вы можете раздавать листовки рядом с торговой точкой, либо местах с плотным пешеходным трафиком или распространять их через партнеров по маркетингу – другой бизнес, со схожей целевой аудиторией, который готов показывать или распространять ваши листовки.
Не забудьте добавить специальный код для ваших купонов в нижней части каждой листовки, чтобы вы могли узнать источник, когда купоны вернутся к вам. Больше об отслеживании эффективности печатной рекламы читайте в статье «Как заставить листовки продавать. Часть 2».
Итого
Идеи, которые я привёл выше – самые общие и приведены в качестве референсов. Уверен, что каждый владелец бизнеса сможет адаптировать их под свой бизнес и сделать более интересными эффективными. Дерзайте!
Автор: Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online