Сегодня мы разбираем визитку бизнес-тренера Андрея Зиновьева. Перед тем, как читать статью, рекомендую вам ознакомиться с обсуждением визитки под оригинальным постом нашей группы Вконтакте:
Основной вопрос, который возникает к владельцу этой визитки: “В чём вы специалист, Андрей”? Можно забыть указать даже ваше имя, но вашу специализацию нужно указывать обязательно.
И хотя Андрей указал в комментариях, что “визитка предполагает передачу во время личной встречи”, а тематика – бизнес, этого недостаточно. Человек, который получил визитку лично от вас, с вероятностью 90% забудет через неделю, чем занимается Андрей, а если визитка попадёт к кому-то опосредовано, то вероятность стремится к 99,9%.
Елена Колмакова: "Укажите должность и специализацию".
Визуальное оформление визитки
Большинству участников аудита дизайн понравился и вопросов не вызвал, а т.к. все участники относятся к потенциальной целевой аудитории, то на это знание можно опираться. Но были и такие, кто высказал мысль о том, что такой дизайн больше подходит для “репетитора, человека, который занимается с детьми школьного и студенческого возраста”.
Наталья Городилова: "Я, как мама, доверилась бы профессионалу с такой визиткой".
Лично я согласен с последней точкой зрения. Зелёная меловая доска с деревянной рамкой – это про школу. Для коуча больше подходят флипчарт и маркер, если говорить о предметных ассоциациях.
Контакты как элемент доверия
Электронная почта
Как мы уже обсуждали в аудите визитки юриста, почта на бесплатном домене не вызывает доверия. Почта на профильном домене – напротив вызывает вау-эффект. Почта вида andrey@zinovyev.coach расскажет о вас гораздо лучше и больше, чем and_z@inbox.ru.
Домен zinovyev.coach пока свободен.
Сайт или социальные сети?
Многие написали, что им хочется видеть на визитке социальные сети, особенно Instagram. Мне показалось это любопытным, учитывая тот факт, что аудит проходил во Вконтакте. Мне остаётся только согласиться с мнением большинства. По последним данным Instagram – самая быстрорастущая сеть в России.
Совет не по теме #1:
Если решите развивать персональный бренд не только в инстаграм, но в ВК, то лучше создать сообщество, т.к. официальные правила социальной сети запрещают продвигать товары и услуги с личных страниц. Наказание - бан страницы без возможности восстановления.
На что указывали редко, так это на отсутствие сайта. На мой взгляд, зря.
Александра Сухомлинова хочет видеть сайт
Во-первых: если вы воспользовались советом, касательно электронной почты у вас есть замечательный домен, который не должен пропадать зря. Во-вторых: в долгосрочной перспективе, сайт – отличный инструмент привлечения целевого трафика, если сделать не просто сайт-визитку, а блог и начать писать для него статьи. С минимальными знаниями по SEO вы начнёте получать колоссальный объём трафика. Эти же статьи или их элементы можно использовать для ваших социальных сетей.
Совет не по теме #2:
Если вы проводите вебинары, то я бы присмотрелся к YouTube, как источнику трафика в долгосрочной перспективе. Правильно оформленное видео собирает просмотры долгие годы. Это одновременно отличный бесплатный канал привлечения клиентов в вашей тематике и, в то же время, элемент доверия.
Пример дизайна визитки для бизнес-тренера
Если бы мне доверили выбор дизайна и попросили остаться в тех же цветах, то, собрав всё вышеизложенное, я бы выбрал такой вариант визитки:
Визитка для бизнес-тренера. Вариант Flyer-Online
Мне показалось, что на лицевой стороне будет полезно поместить фактический адрес офиса, а на обортной – инстаграм-визитку. В черновом варианте мы с дизайнером решили поместить свой QR-код (Да! У нас есть инстаграм-аккаунт. Подписывайтесь), но, разумеется, это должны быть координаты Андрея. Буду рад узнать ваше мнение о таком варианте дизайна.
Надеюсь, разбор был для вас полезен. Если вы хотите прислать на аудит свои рекламные материалы, отправляйте их на dmitry.s@flyer-online.ru с пометкой: “На обзор” и обязательно участвуйте в разборах чужих рекламных материалов. Это честно по отношению к другим участникам рубрики.
Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online.