Сегодня мы решили рассказать вам о бюджетном, необычном и эффективном способе донесения нужной информации до вашей аудитории - партизанском маркетинге. |
Что такое партизанский маркетинг?
Этот дешевый вид рекламы основан на разрыве шаблонов в голове у клиента. Цель такой рекламы - шок и невольный интерес - “Что это сейчас было?”. При этом клиент сам будет выступать в качестве распространителя рекламы - надо же рассказать о интересном событии.
*Купюра с рекламой пива Carlsberg, подняла шум в Британских новостях
Партизанский маркетинг - это когда:
-
- Креативно. Еще креатива, добавить уникальности и еще немножко креатива!
-
- Дёшево. Эффект от такой рекламы обычно в разы окупает затраты на ее проведение. Можно сделать дорого, но мы же не космические ракеты продаем.
-
- Вирально. Это когда люди сами хотят рассказать о вашем продукте
Для ведения партизанского маркетинга используют недорогую полиграфию: визитки,листовки, наклейки и буклеты, но с одним условием - минимум текста и максимум креатива и неформата. Необходимо добиться неожиданности, разрыва шаблона.
*Визитка фотографа
Чем страннее будет ваша реклама, тем больше вероятность, что клиенту она запомнится. И пусть даже из любопытства, но он обязательно поинтересуется - чья эта реклама.
Создайте рекламное изделие на тему вашей деятельности в связке с изображением абсурдного действа, с упором на общий дизайн изделия. Например, если вы занимаетесь дрессировкой собак, то сделайте флаер с картинкой, на которой собака сидит на стуле напротив хозяина и обыгрывает его в шахматы. Такая картина врежется в память человека, и в случае необходимости он будет помнить, куда ему надо обращаться для обучения своего питомца.
Важно, где именно будет распространяться реклама. Нужно знать, какие места посещает ваша целевая аудитория, чем она заинтересована? Например, если взять дрессировку собак - гуляют с ними обычно в парках, утром и вечером. Значит распространять рекламу лучше в это время и в этом месте. Вручить листовку со словами: “мне велела сделать это моя собака” - и взрыв мозга обеспечен, а самое главное хорошее настроение будущего клиента.
Главным двигателем вашей партизанской рекламной кампании должно стать сарафанное радио. Люди обязательно будут рассказывать о “странной рекламе” своим знакомым, тем самым увеличивая охват аудитории и завлекая все больше клиентов. Заинтересуйте потенциальных клиентов своей неординарностью, и они отблагодарят вас повышением продаж.
Примеры партизанского маркетинга
Пакеты:
Используйте пакет с логотипом как вирус для потребителей. Поработайте с дизайном. У клиента не должна возникнуть мысль выкинуть его в ближайшую мусорку, а все окружающие его люди должны обращать на него внимание.
*Необычный "пакетик" чая Lipton
Занимаешься спортом? Подчеркни свой образ жизни креативным пакетом!
*Реклама спортивного магазина
Наклейки:
Можно расклеить наклейки в общественных туалетах. Какой бы ни была ваша аудитория - в этом месте рекламу увидят все.
*Реклама тренера для собак в общественном туалете.
Компания Kleenex очень доходчиво рассказала о размерах своих носовых платков. Когда машина движется, эффект получается еще интереснее.
*Рекламная наклейка компании Kleenex
Необычный подход в рекламе авто-мойки? Зато сразу понятно куда ехать, если пятно будет настоящим.
*Двухсторонний вкладыш с рекламой автомойки
Дорхенгеры:
Мы уже писали об этом приёме пратизанского маркетинга целую статью "Как заставить двери продавать", приведём ещё один хороший пример. Дорхенгер на двери со скидкой на вкусную пиццу - заманчиво? Скидка делает любую рекламу привлекательнее.
*Дорхенгер со скидкой на пиццу
Скрытый маркетинг
Скрытый маркетинг - особый вид партизанского маркетинга.
В этом случае не стоит “разрывать шаблон” у клиента. Скрытый маркетинг более тонкий и непростой вид рекламы. Но игра стоит свеч!
Клиент должен воспринимать вашу рекламу как опыт потребителя вашего товара. Он должен видеть вашего счастливого клиента. Например, если вы продаете цветы, то создайте для потребителя образ счастливого клиента магазина цветов.
Представьте, вы идете по улице и встречаете пару: девушку и молодого человека. Когда вы оказываетесь в непосредственной близости, девушка обнимает своего бойфренда со словами: “Цветы без повода - это так приятно!” Её руки обвивают его шею, и вы видите в одной руке букет, а в другой - пакет с логотипом магазина цветов, который встретится вам через несколько шагов дальше по улице.
Даже если вы не купите цветы сразу, вы будете ещё долго вспоминать эту трогательную сцену, проходя мимо этого магазинчика, и рано или поздно решите порадовать своих близких "просто так".
Наймите двух промоутеров - девушку и парня. Их задача хорошо отыграть эту маленькую сценку. Букет цветов должен идти в комплекте с атрибутом вашего магазина. Не важно, что это будет - пакет или что-то другое, главное - расположить на нем название вашего магазина или его логотип. Потенциальные клиенты должны понять, где взять такой букет.
Пользуясь приемами партизанского маркетинга, вы привлечете новых клиентов. Главное - экспериментировать и добавлять креатива в вашу рекламу!
*Наклейка с рекламой фитнес зала
Если вас вдохновила наша статья, и у вас возникли идеи оригинальной полиграфии, наши дизайнеры помогут воплотить их в жизнь. Оставьте заявку в формате обратной связи на странице дизайн или напишите в процессе оформления заказа на сайте.