Брак при печати полиграфии невозможно исключить полностью. Но свести к минимуму - вполне реально. Почему это так важно не только для клиентов, но и для типографии и как этого добиться? Своим подходом к сокращению брака при печати поделился в интервью для компании Хerox наш исполнительный директор Павел Лондарев.
- Расскажите о вашей компании.
- Мы работаем на рынке с 2006 года. За это время нашими клиентами стали 24,5 тысячи предприятий и индивидуальных предпринимателей. В 2017 на бизнес-фестивале «Предприниматель года» наша продукция отмечена наградой «За стабильность и качество».
Сегодня мы позиционируем себя как первый в Нижнем Новгороде интернет-сервис заказа полиграфии и планируем выход в соседние регионы. Наш парк оборудования в 2006 начинался с МФУ Xerox DocuColor 252, а теперь у нас работает полноцветная ЦПМ Xerox Versant 80 PRO, немецкий офсетный печатный станок Heidelberg, оборудование для широкоформатной печати, шелкографии и всех видов финишной обработки. Мы специализируемся в первую очередь на рекламной продукции и принимаем заказы как в массовом, так и в корпоративном сегменте.
* Исполнительный директор Flyer-Online Павел Лондарев |
- Какое значение вы вкладываете в понятие брака?
- Поскольку мы строго следуем принципу клиентоориентированности, для нас брак — это то, что не соответствует ожиданиям заказчика. Хотя в некоторых подобных случаях реальных оснований для критики нет, мы всё равно идём клиентам навстречу и переделываем продукцию, пока они не будут довольны.
Впрочем, в процессе производства у нас иногда возникает и объективный брак. Например, однажды нам нужно было напечатать каталог с чёрной плашкой, но на этапе резки тонер осыпался. Мы решили эту проблему только после долгого подбора бумаги, настроек машины и технологий финишной обработки. Устранение подобного брака может отнять довольно много времени, но в конечном счёте клиент всё равно должен получить такой продукт, который ему нужен.
- На что вы обращаете внимание при учёте затрат? Как вы учитываете брак в случае его возникновения?
- Мы ведём производственный и финансовый учёт в автоматизированном режиме с помощью ERP-системы, которую установили в 2014 году. Это решение используется для контроля всей работы типографии. Система анализирует каждый заказ, разбивает его на технические операции и по итогам производства отображает количество израсходованных материалов. Мы оцениваем результаты таких расчётов и, если видим перерасход, ищем и устраняем его причины. Например, проблема может заключаться в неправильном выборе бумаги или некорректных настройках оборудования под данный материал.
Мы придаём столь большое значение учёту затрат, поскольку их размер напрямую влияет и на прибыльность нашего бизнеса, и на конечную стоимость продукции для клиентов. Такой подход помогает нам поддерживать стабильную рентабельность и при этом не завышать цены. Кроме того, анализ технических отходов при производстве позволяет нам заранее оценить, сколько расходных материалов потребуется для выполнения того или иного заказа.
- Каковы основные причины возникновения брака в цифровой типографии?
- Чаще всего брак возникает из-за низкого качества материалов и недостаточной квалификации операторов. Также серьёзный брак может возникнуть из-за неподходящего микроклимата в печатном цехе, ведь ЦПМ очень чувствительны к таким факторам.
- Какие методы помогают сократить брак в цифровой типографии?
- Прежде всего, мы уделяем большое внимание обучению сотрудников. В частности, получить новые навыки им помогают курсы в Учебном центре Xerox. Кроме того, важно поддерживать в печатном цехе оптимальную влажность и температуру воздуха и правильно выполнять подготовку и «акклиматизацию» бумаги. Может показаться, что это мелочи, но от этих параметров сильно зависит качество печати. Разумеется, не стоит забывать и о настройке машины под каждый используемый материал. И вообще, с ЦПМ стоит обращаться, как с хорошим автомобилем: регулярно проводить техобслуживание и вовремя заменять изнашивающиеся детали. Ещё один хороший способ уменьшить количество брака — автоматизировать финишные операции, ведь внешний вид готовой продукции напрямую зависит от качества послепечатной обработки.
*Оригинал статьи взят на официальном сайте xerox.ru
Ещё по теме:
Если вы думаете, как сэкономить на печати вашей полиграфии, прочитайте эту статью: Почему так дорого, Flyer-Online?