Корзина

+7 (831) 215-12-20 Нижний Новгород, ул. Должанская, дом 37, офис 124

×
Регистрация

Profile Informations

Login Datas

or login

First name is required!
Last name is required!
First name is not valid!
Last name is not valid!
This is not an email address!
Email address is required!
This email is already registered!
Password is required!
Enter a valid password!
Please enter 6 or more characters!
Please enter 16 or less characters!
Passwords are not same!
Terms and Conditions are required!
Email or Password is wrong!

Как оформить сообщество Вконтакте?


Как оформить сообщество Вконтакте?

 

 

Многие предприниматели наслышаны, что в социальных сетях можно продавать практически всё и достаточно много. Всего лишь надо сообщество создать и людей туда “нагнать”. Вот она, драгоценная кнопка “Бабло” в каждом гаджете.

 

И идёт предприниматель в сеть социальную. И нажимает кнопку заветную “Создать сообщество”. И ждёт. Бабло ждёт. Тут и сказке конец. Хорошо еще, если он в рекламу не вложил весь семейный бюджет за год. Гнать трафик на такую группу – это то же самое, что привести толпу покупателей в магазин, в котором идет ремонт, и весь товар на складе в другом городе.

 

 

Автор статьи:
Наталья Городилова – эксперт в области продвижения товаров и услуг в ВКонтакте. Практический опыт работы Вконтакте с 2013г. Продвигала более 50 сообществ по разным тематикам от интернет-магазинов до продажи недвижимости. Собрала более 30 событий и мероприятий. Провела 7 коучингов, 14 тренингов, 37 мастер-классов и бесчисленное множество консультаций. Спикер фестиваля молодых предпринимателей "Start line" и бизнес-фестиваля "Предприниматель Года - 2017" в Нижнем Новгороде.

 

 

Оказывается, что не любое сообщество работает на результат, а только грамотно созданное и правильно оформленное. Давайте сегодня разберёмся на примере социальной сети в ВКонтакте, с какого сообщества можно ожидать прибыль. 

 

 

Название сообщества

 

Первое, о чем надо задуматься при создании сообщества – правильное название. Сообщество “Жизнь прекрасна” – это хорошо и даже замечательно. Возможно, даже так называется ваш бренд, но за каким товаром туда должен заходить покупатель? Вы лично чтобы там купили? 

 

На этапе создания не надо никакой оригинальности, нужна конкретика. Нужны те слова, по которым ваши потенциальные покупатели вас ищут в интернете. Продаете косметику, сообщество называем “Косметика …”, продаете обувь… ну, вы меня поняли.

 

 

Оформление и дизайн

 

Следующий важный момент: оформление и цветовое решение группы. В дизайне сообщества нельзя рассматривать каждый элемент отдельно. Всё должно складываться в единую картину, быть выдержано в едином стиле. Прежде чем приступить, ответьте на вопросы:

 

  1. Для какой аудитории вы работаете?

  2. В каком стиле будете общаться с данной аудиторией?

  3. Как себя будете позиционировать?

  4. Какой ценовой категории принадлежит ваш товар?

  5. Какую первую эмоцию хотите вызывать у посетителя сообщества?

 

И только ответив на все эти вопросы приступайте к оформлению. 

 

Чем чреват неправильный подход к дизайну? Дорогим подписчиком. Например, у вас фитнес студия. Если вам нужны серьёзные спортсмены, которые любят потяжелее, то это определенная цветовая гамма, определенный стиль общения. Если ваша аудитория – обычные женщины, которые иногда находят пару часов на себя, хотят похудеть, немного размяться, то это совсем другой дизайн и стиль общения – более легкий, дружелюбный. 

 

Представим, что ваш дизайнер оформил сообщество под первую категорию, а таргетолог рекламу настроил на вторую категорию. Что произойдет? Женщина, которая стесняется своей полноты или отсутствия спортивной подготовки, перейдя по рекламе в сообщество, смутится еще больше и уйдёт из группы.  

 

С другой стороны, если вы оформили сообщество под “похудение после родов”, а пишите в группе про жим лёжа, пищевые добавки и железо, то у зашедших впервые будет полный дисбаланс. Результат тот же: зашли и вышли. 

 

Ответили на вопросы? Поймали эмоцию, которую должны передать? Подобрали цвета? Вот теперь можно к оформлению переходить.

 

 

Комментарий редакции:

При оформлении сообщества Вконтакте важно соблюдать единый стиль с другими точками контакта с потенциальными клиентами. Решите, какой вариант дизайна будет для вас основным и придерживайтесь его. Возможно, после оформления сообщества, вы решите напечатать себе визитки и стикеры в том же стиле. А может быть, вы сможете использовать элементы дизайна, которые уже знакомы вашим клиентам по вашим листовкам или сайту.

 

 

Аватар сообщества

 

Первое, с чем встречается посетитель - это аватарка. Ещё не заходя в сообщество, в поиске групп, он оценивает качество картинки и по ней судит о качестве товара и услуги. Вот пример. Группы, в которые меня сейчас приглашают. Что вы можете о них сказать? Мне интересна только первая группа. Возможно, еще заглянула бы в пятую. И всё. Остальные аватарки настолько невнятны, что жалко  даже тратить время на то, чтобы открыть ообщество.

 

 

 

Список приглашений вступить в группы

 

 

Аватарка должна быть четко вписана в круг, хорошо, если она дополняет название, дает представление о товаре, услуге или мастере. Размер изображения 200х200 px, но лучше делать больше, чтобы качество осталось четким. 

 

 

Обложка сообщества

 

Второй элемент - обложка. По обложке за 3 секунды должна быть понятна главная мысль или главная эмоция вашей группы. Далеко не всегда на ней должно быть много текста. Иногда, особенно в женских темах, эмоция важнее слов:

 

 

 

Так могла бы выглядеть обложка группы с косметикой 

 

 

А в других нишах важны самые главные преимущества или причины вступить в группу:

 

 

 

 

 

Правильно оформленные обложки групп Типографии Flyer-Online и PRO SMM за чашкой кофе

 

 

Что точно нельзя размещать на обложке:

 

1. Много разной мелочи, которая удешевляет вид

 

 

 

На обложке изображены товары, но их слишком много, подложка – слишком пёстрая, а текст не читается.

 

 

2. Изображение, не имеющее никакое отношение к вашему бизнесу: 

 

 

 

В группе с такой обложкой продают детскую одежду 

 

 

Сама обложка имеет размер 1540х400 рх, но в мобильной версии отражается только часть 1196х400 рх. Поэтому, если у вас нет живой обложки, то всё самое главное должно быть отражено в центре.

 

 

 

Тёмно-синим выделена безопасная зона, где важная информация будет видна с любых устройств

 

 

Живая обложка - элемент оформления достаточно новый. В нее входят от 1 до 5 вертикальных видео или фотографий, которые сменяются в слайдере. 

 

Не буду 100%-но утверждать, что она повышает продажи, но с точки зрения оформления сообщества выгодно выделяет вас среди конкурентов. Живую обложку видно только с мобильных устройств, зато как видно! Она может занимать целый экран.

 

 

 

Пример живой обложки для группы "Остров Сокровищ"

 

 

Меню сообщества

 

Следующим важным элементом оформления является меню. Меню позволяет вывести на главный план все важные части сообщества, поэтому не пренебрегайте им. Аккуратно и правильно оформленное меню помогает ориентироваться пользователям.

 

 

 

Меню группы PRO SMM за чашкой кофе

 

 

Обязательно сделайте для каждой кнопки обложки в своём стиле. Очень невнятно выглядит меню, которое создается самой системой Вконтакте на основании приложений, установленных в сообществе

 

 

 

Обложки меню Вконтакте по умолчанию

 

 

Закреплённый пост

 

В закреплённом посте (выше всех остальных постов) должен быть пост с самым актуальным на данный момент предложением. Конечно, замечательно, если баннер к этому посту выдержан в вашем стиле.

 

 

 

Закрепленный пост в группе "Остров сокровищ"

 

 

Шаблоны постов и единый стиль

 

И вообще, если вы позиционируете себя, как серьёзная компания, потрудитесь, пожалуйста, над единым стилем всех изображений к постам. Закажите у дизайнера: 

 

  • баннер; 
  • постер;
  • обложку для статей;
  • подложку под опрос.

 

Если у вас не будет разнобоя, то группа будет выглядеть солидно и аккуратно. Доверия к такой группе гораздо выше.

 

Минимальный размер квадратного баннера, для того, чтобы он заполнил экран— 510х510 рх. Но я рекомендую от 1200х1200 рх.  Для прямоугольного изображения рекомендуется соотношение сторон 3:2.

 

 

 

Оптимальные размеры и пропорции картинок для постов

 

 

Размер изображения для обложки статьи 510х286 pх. Не забывайте, что часть иллюстрации закроет текст заголовка и кнопка «Читать», поэтому придерживайтесь минимализма.

 

 

 

Размеры обложки статьи Вконтакте

 

 

Также хорошо позаботиться о таких визуальных акцентах, как обложки для фотоальбомов и подборок товаров. Названия фотоальбомов и подборок от Вконтакте выглядят мелковато и теряются на фотографиях. Если вы сделаете яркие обложки с надписями, то пользователю будет удобно ориентироваться. Значит больше шансов, что он найдет то, что нужно:

 

 

 

Альбомы группы Типографии Flyer-Online Вконтакте

 

 

Рекомендуемый размер изображения для обложки альбома — 1200х800 рх. Учитывайте, что в мобильной версии нижняя часть обложки будет отображаться меньше на 200 рх.

 

 

 

Безопасная зона отмечена тёмно-синим

 

 

Кстати, о товарах. Рекомендуемый размер изображений для товаров — 1000х1000 px. Это должны быть качественные фотографии, где весь акцент на товаре. Никаких знаменитостей, красивых пейзажей и прочего. Ничего не должно отвлекать потенциального покупателя от самого главного.

 

 


Обложки товаров Вконтакте

 

 

Замечательно, если и обложки для видео у вас будут тоже выдержаны в стиле группы. Тем более, что ВК позволяет загружать обложку отдельно, и не обязательно проводить сложные операции в программах по обработке видео.

 

 

 

Обложка для видео PRO SMM за чашкой кофе

 

 

Выводы

 

Сообщество начинает работать на ваш бизнес, если:

 

  1. В названии есть ключевые слова;
  2. Оформление, стиль общения, атмосфера группы соответствуют запросам вашей целевой аудитории;
  3. Аватарка  должна быть понятна и аккуратно вписана в круг;
  4. Обложка отражает главную мысль группы и передаёт нужную эмоцию;
  5. Все важные элементы группы выведены в меню и оформлены соответствующими кнопками;
  6. Все посты оформлены в едином стиле;
  7. В этом же стиле оформлены фотоальбомы, подборки товаров и видеозаписи. 

 

И если ко всему вышеперечисленному вы регулярно пишите интересный контент, то ваше сообщество готово к приему трафика.

 

Автор: 

Наталья Городилова – эксперт в области продвижения товаров и услуг ВКонтакте.

 

 

Комментарий редакции:

Если вам был полезна эта статья, обязательно прочитайте наш материал о том, как продвигать свое сообщество вконтакте с помощью полиграфии: 
Как продвигать группу Вконтакте при помощи листовок?

 

 

Категория: Блог типографии Flyer-online

Комментарии

Моя корзина

Ваша корзина пока пуста.