Во времена расцвета искусственного интеллекта некоторые предприниматели думают, что печатный маркетинг мертв. На самом деле всё обстоит с точностью до наоборот. Инновационные бренды – вроде Тинькофф и Яндекс – используют физическую и тактильную природу печатных материалов в сочетании с возможностями цифрового маркетинга для создания цельного образа бренда у клиентов.
Компании, которые считают себя особенно прогрессивными, придерживаются исключительно цифровой маркетинговой стратегии. Однако все исследования последних лет показывают, что целевая аудитория с большей вероятностью совершит покупку, если вы будете общаться с ней посредством физической печатной продукции.
Если говорить совсем грубо, листовка, которую потенциальный клиент может подержать в руках, останется в его памяти дольше, чем маленький рекламный баннер во Вконтакте или РСЯ. Поэтому, если вы хотите установить прочные связи с клиентами, важно разработать стратегию, сочетающую возможности цифровых и печатных технологий для достижения максимальных результатов.
Но какие печатные маркетинговые материалы являются лучшими? Для разных направлений бизнеса этот ответ будет разным. В этой статье я собрал 3 вида полиграфии, которые подойдут большинству компаний.
Визитки
Нестареющая классика. При установлении новых деловых связей вам необходимо быстро передать свою контактную информацию, не заставляя потенциального партнёра диктовать вам свой телефон, чтобы вы «набрали его». Часто такие номера отправляются в чёрный список сразу после набора.
Традиционная визитная карточка остаётся главным инструментом для обмена контактными данными, не имеющим достойных конкурентов в цифровой среде. Визитки работают и на укрепление личного бренда свадебного фотографа и на репутацию директора сталелитейного комбината.
Раздаточные материалы
В зависимости от типа бизнеса и его целей это могут быть флаеры А5, буклеты с парой сгибов или полноценные многостраничные каталоги. Когда вы пытаетесь побудить покупателя к дальнейшему изучению вашего предложения после первого контакта или распространить информацию о ваших услугах на широкую аудиторию, раздаточные материалы остаются непревзойдённым маркетинговым инструментом.
Конечно, вы можете передать информацию о своем сайте или социальных сетях и надеяться, что потенциальные клиенты не забудут заглянуть туда после встречи с вами, но вручить партнёру каталог вашей продукции или презентацию компании в комплекте с визиткой – более надёжный вариант.
Вполне вероятно, что люди не станут утруждать себя изучением вашего сайта или социальных сетях,в какой-то момент отвлекутся на мемы с котиками и просто забудут зачем зашли в телефон.
Печатные раздаточные материалы решают эту проблему. Даже если человек отвлечётся на социальные сети, физический носитель информации на его столе никуда не исчезнет и он снова вернётся к изучению вашего предложения.
Более того: прочтение бумажной презентации может стать тем шагом, который побудит читателя продолжить знакомство с вашим брендом в цифровом мире, подписаться на вас в социальных сетях или посмотреть видео о продукте / компании, если вы разместите на раздатке соответствующий QR-код.
Стикеры или наклейки
Наклейки – ещё одна мощная и универсальная форма печатного маркетинга. Стикеры надолго сохраняют ваш бренд в поле зрения покупателей и их ближнего окружения, позволяя разместить напоминание о вашем бренде на своем телефоне, ноутбуке или ежедневнике, превращая простого покупателя в амбассадора вашего бренда.
Второй большой плюс наклеек – их можно легко интегрировать в кампании в социальных сетях. Стикеры могут стать отличным элементом многоканальной кампании: например, вы можете поощрять аудиторию фотографировать себя или свои вещи с вашими наклейками, отмечая ваш аккаунт бренда.
Наклейки можно раздавать на мероприятиях, в точках продаж или класть в упаковку ваших товаров. При условии хорошего дизайна, ваши клиенты могут носить эту наклейку годами! Одним словом – наклейки, наряду с визитками, важная часть печатного маркетинга, которую нельзя упускать из виду.
Итого
Мы часто думаем о печатном и цифровом маркетинге как о конкурентах. Вместе с тем сильные бренды задействуют оба вида маркетинга в сочетании, комбинируя их сильные стороны.
Вы тоже можно успешно разрабатывать многоканальные маркетинговые кампании, объединяющие возможности цифровых каналов с множеством видов печатных материалов, больше всего подходящих для вашего бизнеса и не вошедших в эту статью: подарочных сертификатов, магнитов на холодильник, плакатов, стендов Roll-up, блокнотов и упаковки.
Автор: Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online