В 2020 году Чёрная пятница назначена на 27 ноября. Вашему бизнесу предстоит выстоять нашествие новых покупателей и получить от распродажи огромную выручку. Или нет?
Нашествия не будет, если не спровоцировать потенциальных и действующих покупателей. Недостаточно вывесить жёлтые ценники "СКИДКА" и ждать больших продаж. К Чёрной пятнице, как и к любой распродаже, нужно начинать готовиться заранее. Мы подготовили для вас чек-лист из 6 пунктов, который поможет вам ничего не упустить.
1. Обозначьте дату начала и продолжительность акции
Если в случае с Чёрной пятницей дата начала распродажи ограничена традицией, то продолжительность вы можете обозначить самостоятельно. Решите для себя: это будет только пятница, или вы захватите ещё субботу и воскресенье, чтобы распределить поток клиентов и не потерять тех из них, кто физически не может попасть к вам в пятницу из-за работы.
Например: Мы уже определили для себя, что Чёрная пятница в Типографии Flyer-Online.ru будет длиться четыре дня и захватит так называемый "Кибер-Понедельник" – Старт продаж назначен на 0:00 часов 27 ноября, заказ нужно будет успеть оформить до 23 часов 59 минут 30 ноября.
Заказы в рамках акции будут приниматься только при заказе онлайн, на сайте flyer-online.ru и опасности очередей нет. Плохая погода и пробки – тоже не смогут помешать вам заказать полиграфию со скидкой 15%.
2. Определите, что будете продавать
Проработайте товарную матрицу на время проведения активности.
-
Определите товары-локомотивы - недорогие и популярные товары, за которыми будут идти покупатели. Помните, что их запас должен быть существенно увеличен. Иначе есть риск остаться без львиной доли продаж;
-
Определите сопутствующие товары, которые вы или ваши продавцы будут продавать вместе с локомотивами;
-
Определите дорогие аналоги товаров-локомотивов, которые нужно предлагать вместо них, ведь: “Только сегодня их можно приобрести со скидкой... (допишите нужное число)”.
Например: Мы увеличим запасы самых ходовых материалов для печати полиграфии к концу ноября, чтобы не затягивать сроки сдачи заказов из-за их отсутствия.
3. Подготовьте подарки для посетителей магазина
Идеальная формула такого подарка: что-то дешёвое по себестоимости для вас с одной стороны и что-то ценное для ваших покупателей - с другой. Это могут быть скидочные карты, подарочные сертификаты, ручки или магниты.
Например: Для всех покупателей Flyer-Online при оформлении заказа на сайте, помимо праздничной скидки, начисляется кэшбэк на Бонусный счёт в личном кабинете. Процент кэшбэка – зависит от суммы оплаченных покупок. Бесплатная доставка по Нижнему Новгороду при сумме заказа более 3500 руб. – остаётся приятным бонусом на всё время проведения акции.
Подробнее о нашей программе лояльности читайте здесь.
4. Подготовьте карту наступления
Определите самые людные места в непосредственной близости от вашего магазина. Продумайте, где можно расставить штендеры или ролл-апы, повесить растяжки или расклеить плакаты о распродаже. А может быть, лучше поставить там промоутеров с листовками или флаерами.
Если вы продаёте в интернете - подготовьте контент-план и начинайте подогревать вашу аудиторию уже сейчас.
Например: Мы уже начали подогревать ваш интерес к нашей Чёрной пятнице 2020 этой статьёй, которая вышла в нашем блоге, в социальной сети Вконтакте и на Яндекс.Дзен а ещё она попадёт в рассылку.
5. Подготовьте скрипты продаж
Скрипты продаж помогут вам и вашим продавцам ничего не перепутать или забыть в суматохе. Что нужно не забыть:
-
Скрипты для e-mail или СМС-рассылок для ваших клиентов. А если вы используете рассылки через, мессенджеры или социальные сети - не забудьте подготовить скрипты для них;
-
Скрипты для промоутеров, которые будут раздавать листовки;
-
Скрипты для продавцов, которые будут делать допродажи сопутствующих товаров и предлагать более дорогие варианты;
-
Скрипты для кассиров, которые будут предлагать полезные мелочи для поднятия среднего чека.
6. Подготовьте продавцов
Очень часто именно подготовка продавцов является “узким местом”. Ознакомьте их со скриптами продаж. Ещё лучше - отрепетируйте скрипты в командах. Возможно, вам подскажут, как сделать скрипты лучше. Прислушивайтесь к вашим сотрудникам!
Подготовьте их к работе в напряжённом режиме. Скажите мотивирующую речь. Возможно, имеет смысл ввести особую мотивацию в дни проведения акции.
Итого:
Как видите, если разбить подготовку на небольшие участки, то она уже не кажется такой устрашающей. Со своей стороны мы с удовольствием поможем напечатать вам все необходимые материалы:
-
Бирки и ценники;
-
Каталоги и прайс-листы;
-
Сертификаты и псевдопластиковые карты;
-
Ролл-апы, штендеры и другие рекламные конструкции.
Кроме того, мы с удовольствием возьмём на себя разработку дизайна и доставку. Главное – не откладывайте всё на последний момент!