По оценкам отечественных экспертов, за 2021 год стоимость привлечения клиентов в интернете увеличилась в 1,5-2 раза. Люди всё чаще отправляют в спам рассылки, ставят блокировщики рекламы или просто не замечают баннеры сайтах.
В результате всё больше брендов возвращаются к печатной рекламе в своих маркетинговых стратегиях и обнаруживают, что оказывают более прямое и глубокое воздействие на потребителей с её помощью.
Плюсы печатной рекламы
1. Улучшение видимости и большая запоминаемость бренда
Печать возвращается, поскольку физические носители осязаемы и потребителю легче с ними взаимодействовать. Если бизнес хорошо понимает путь потребителя к осуществлению покупки, то без труда найдёт значительное количество неиспользованных ранее и менее конкурентных каналов рекламы. Это не просто приводит к более высокому уровню видимости, но и находит более глубокий эмоциональный отклик, которого не может достичь цифровая коммуникация.
2. Синергетический эффект
Не секрет, что уникальные и креативные рекламные стратегии с большей вероятностью привлекут потребителей к бренду. Физические носители помогают бизнесу завоевать доверие, показать, что он нечто большее, чем набор пикселей. Поэтому всё больше и больше компаний изучают, как сочетать печатную и цифровую коммуникации так, чтобы усиливать свои кампании.
Пример рекламного буклета NERA MOBILE со спрятанным внутри бонусом, который можно получить перейдя по ссылке
Маркетологи начали понимать, что эффективность печатного маркетинга можно легко отслеживать с помощью простых инструментов таких, как:
- QR-коды;
- уникальные URL-адреса;
- UTM-метки;
- уникальные телефоны;
- скидочные купоны.
Подробнее об отслеживании эффективности печатных каналов читайте здесь:
4 мифа об офлайн-маркетинге, которые мешают вам получать прибыль
и здесь:
3. Реклама вне дома
Пандемия ускорила существовавшую ранее тенденцию интеграции рекламы вне дома и онлайна, сделав это почти необходимостью. И речь не только о больших рекламных форматах, доступных только крупному бизнесу.
В ход идут реклама на остановках, в лифтах, штендер или Roll Up у входа в заведение, наклейки на дверях и витринах и раздача листовок. QR-коды, о которых мы писали выше, позволяют одновременно измерять эффективность каждого из этих каналов и предлагать потребителям новый способ взаимодействия с брендом.
Всё больше маркетологов используют в наружной печатной рекламе призывы подписаться на социальные сети, используя различные игровые механики. Это позволяет вовлечь потенциальных клиентов в постоянное взаимодействие с брендом и постепенно “догреть” его до покупки.
Пример листовки магазина одежды сНежный возраст с QR-кодом, ведущим на подписку Вконтакте
Выводы
При планировании рекламной активности на 2022 год бизнес должен учиться находить и тестировать больше креативных способов привлечения новых клиентов. Нецифровые носители привлекают и удерживают внимание потребителей на более глубоком уровне.
Напоминаю, что октябрь – самое подходящее время для заказа календарей. Цены на самые популярные форматы и тиражи календарей смотрите здесь.
Подумайте об этом так: если потребитель хочет избавиться от цифровой рекламы, он может пролистать её, даже не взглянув. Чтобы избавиться от печатной рекламы, нужно по крайней мере взять её в руки и отнести в мусорное ведро. Даже это короткое взаимодействие произведет большее впечатление на потребителя.
Автор: Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online.